Re: ifupdown / systemd

On Tue, 12 Jan 2016 19:37:16 +0300
Sergey B Kirpichev <skirpichev@gmail.com> wrote:

> Танцы с бубнами, это когда после /etc/init.d/apache2 stop - остается
> целый зоопарк в ps.  И это пример, касающийся только управления
> собственно сервисами.  А /etc/init.d/rc умеют еще много гитик, с
> похожими болезнями.

У меня не остается. Просто я  не имею привычки пихать в апач всякую
фигню, вроде интерпретаторов скриптовых языков. Поэтому у меня
(сегодня, в 2016 году) RSS у апача 8Mб и завершается он нормально при
рестарте.

> achine
> Это были лишь умолчания для update-rc.d, вполне здравая была
> задумка...

Не здравая. Не должен в системе никто читать исполняемые файлы (кроме
людей, конечно). Их ИСПОЛНЯТЬ надо. Нужно было вместо машинно-читаемых
комментариев предусмотреть параметр defaults или что-то в этом роде,
чтобы при запуске с таким параметром оно бы на stdout выдавало эту
информацию.

Тогда бы можно было непосредственно демон линковать туда.

> У ней внутре нео^W - там сто лет уж как с -M в дебиане оно
> работает.  Так что да, это make, только без кучи остальных стопицот
> свистелок и перделок, которыми богат GNU make.

Ну вот это и неправильно. Потому что у нормального пользователя, а не у
сисадмина хостинга с php, задача менять что-то в последовательности
загрузки возникает крайне редко. И нужно чтобы ему не приходилось для
этой цели учить новые языки, а можно было воспользоваться тем, который
используется для решения ежедневных задач.

И хрен с ним, что интерпретатор будет занимать 138К, а не 26.
(цифры приведены для архитектуры armhf),

> Можно придумать где это надо.  Хотя для обычного десктопа - вещь
> не самая необходимая, да.  В любом случае, это небольшой, но плюс.

> У вас так часто файловые системы ломаются?

Есть у файловой системы такой параметр -  interval-between-checks. Так
вот, он у меня обычно меньше, чем время между перезагрузками.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>