Re: ifupdown / systemd

On Tue, 12 Jan 2016 16:30:54 +0300
Sergey B Kirpichev <skirpichev@gmail.com> wrote:

> Никто и не говорил, что легко.  Но только так делаются
> реальные изменения.

Иногда приходится проигрывать и отступать. По сравнению с тем
поражением, которое нанес OpenSource движению гугль со своим андроидом
- это мелочи. Я бы даже назвал более серьезным поражением то, что в
среде разработчиков Mozilla начали разговаривать про acceptable ads
policy.

А fork дистрибутива в таком случае - вполне оправданный маневр.

> Под sysvinit я имел в виду несколько более широкое решение.  Это
> не только /sbin/init + /etc/inittab, но и все остальные танцы с
> бубнами, которые в /etc/init.d/*.  Если вы действительно считаете, что

В SysV в общем была простая и понятная система скриптов.
Можно было в /etc/rcN.d залинковать непосредственно apachctl, а то и
бинарник какой, если он понимал параметры start, stop и reload.

Танцы с бубнами там начала Redhat придумав LSB-comments. Machine
readable comments в исполняемом файле - это диверсия.

Еще одну проблему создали, когда вместо того чтобы честно прописать в
начале /etc/init.d/rc #!/usr/bin/make, и использовать универсальное
и понятное любому программисту решение, стали придумывать startpar.

Лично мне вообще не слишком понятно зачем ускорять время загрузки.
Загрузка происходит раз в несколько месяцев, при апгрейде ядра, и при
этом все равно через раз fsck запускается.  Но если уж делать
dependency-based порядок выполнения, зачем вместо того чтобы брать
стандартный и все равно присутствующий в дистрибутиве инструмент,
изобретать велосипед с квадратными колесами.