Re: ifupdown / systemd

On Tue, Jan 12, 2016 at 05:43:39PM +0300, Victor Wagner wrote:
> А fork дистрибутива в таком случае - вполне оправданный маневр.

Тем не менее, результат этого "форка" пока - смешон.

> В SysV в общем была простая и понятная система скриптов.
> Можно было в /etc/rcN.d залинковать непосредственно apachctl, а то и
> бинарник какой, если он понимал параметры start, stop и reload.

Танцы с бубнами, это когда после /etc/init.d/apache2 stop - остается
целый зоопарк в ps.  И это пример, касающийся только управления
собственно сервисами.  А /etc/init.d/rc умеют еще много гитик, с
похожими болезнями.

> Танцы с бубнами там начала Redhat придумав LSB-comments. Machine
> readable comments в исполняемом файле - это диверсия.

Это были лишь умолчания для update-rc.d, вполне здравая была задумка...

> Еще одну проблему создали, когда вместо того чтобы честно прописать в
> начале /etc/init.d/rc #!/usr/bin/make, и использовать универсальное
> и понятное любому программисту решение, стали придумывать startpar.

У ней внутре нео^W - там сто лет уж как с -M в дебиане оно
работает.  Так что да, это make, только без кучи остальных стопицот
свистелок и перделок, которыми богат GNU make.

> Лично мне вообще не слишком понятно зачем ускорять время загрузки.

Можно придумать где это надо.  Хотя для обычного десктопа - вещь
не самая необходимая, да.  В любом случае, это небольшой, но плюс.

> и при этом все равно через раз fsck запускается.

У вас так часто файловые системы ломаются?