Re: systemd

 MD> Я, наверное, что-то пропустил, но разве были такие open source ОС,
 MD> которые сменили микроядро на монолит?

Появились дистрибутивы примерно тех же на уровне userspace (и даже почти
обратно совместимых) ОС.  В том числе с заменой closed source на open
source.

 MD> Ну, если проводить аналогии между стэками и init'ами, то IPX - это
 MD> таки upstart. Хороший конкурент systemd, но лишенный части
 MD> функциональности, которая всем дистростроителям вдруг оказалась нужна.
 MD> А sysV в этой истории - это вообще соединение по нуль-модемному кабелю
 MD> ) Таким образом, ISO/OSI в этой истории продолжает соответствовать
 MD> некой гипотетической рассово, идейно и архитектурно верной системе
 MD> init, реализации которой мы не увидим никогда )

Я почти со всем из этого согласен.  Я не согласен только с одним - что в
этой аналогии systemd соответствует TCP/IP.  TCP/IP выиграл у IPX за
счет того, что работал надежнее в сложных условиях.  В скорости он как
раз уступал, и в локалке IPX был удобнее.  А systemd как раз
сколь-нибудь надежно работает только в тщательно отгороженной от
реальности песочнице, а чуть сталкивается с реальностью - сразу
проблемы.

(Кстати, из сказанного, вероятно, следует, что он может оказаться неплох
на виртуалках - они как раз те самые песочницы, с предсказуемым
окруженем.  Но бОльшая часть его функций-то как раз для реальности...)