Re: systemd

11 ноября 2015 г., 17:03 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<unera@debian.org> написал:
> у кого-нибудь кстати есть объяснение почему этот systemd так везде
> пихают?
> у меня только одно: всяким gnome/kde оно зачем-то нужно. Но понять
> зачем я увы не могу.

Да в общем-то тут не надо быть семью пядями. Есть ряд подсистем,
которые раньше работали независимо, а теперь пришли к пониманию, что
они должны быть взаимосвязаны. Пока одни рассуждали как это сделать,
другой взял и сделал.

Из того, что приходит в голову первым: появились всякие wifi, прочие
PAN'ы и VPN'ы, а значит юзеру понадобилась возможность конфигурить
сетевые интерфейсы роутинг и так далее, без консоли и sudo. Так
появился первый предвестник - network manager. Потом начались всякие
приблуды с примаунчиванием томов по USB, правами доступа к этим томам.
Захотелось увязать это всё с наличием юзера в системе - типа вышел
юзер, надо всё отмаунтить, VPN'ы отключить, от Wi-Fi отсоединиться.
Или допустим другой вопрос: стоит ли давать удалённому юзеру
возможность маунтить локальные флэшки? Если нет, то нужно как-то
определять, какой юзер локальный, а какой удаленный, кому показывать
notification с предложением примаунтить флэшку? И вот уже связь:
сетевая подсистема и файловая связывается с понятием сессия
пользователя или даже сессия локального пользователя. Раньше никто не
запаривался, потому как это не свойственно для серверов, где железо (и
интерфейсы) не появляются и исчеазают каждые 5 минут, но теперь-то у
нас вроде как и десктопная ОС тоже. Кроме того, появились хитрые
требования к запуску, остановке, перезапуску служб и зависимостей.
Захотелось параллельности. И так далее.

И вот Поттеринг взял и написал это, ни с кем не обсуждая, но как-то
работающее. А те, кто кричит, что systemd не нужен, так и застряли на
уровне обсуждения того, как всё будет стройно, когда мы это придумаем,
или тупо игнорируют то, что необходимость в реформе назрела. Сильно
упрощая можно уподобить этот процесс флеймвару между монолитом и
микроядром, где первое - это systemd, а второе old school (SysV, sudo,
/etc/interfaces и конфиги). Ещё можно вспомнить как кривой и плохой
TCP/IP победил красивый и академичный сетевой стэк ISO/OSI. Таких
примеров тьма-тьмущая. Участвовать в их обсуждении считаю не нужным.
Либо ты плывешь по течению, либо делаешь своими руками сам и
убеждаешь, что оно лучше. "оно не нужно", "закапывайте обратно" - это
всё только для ЛОРа.

--
With best regards
  Max Dmitrichenko