Re: systemd, чтоб его

Иван Чернов <tretegodnya@yandex.ru> writes:

> Вы не учитываете "политику партии": такое Г и при таком голосовании (4
> против 4) -- это не "просто так" или "эксперимента ради". Поэтому, если
> сообщество не поднимется -- равно как в нашей замечательной стране -- и
> не защитится -- ничего хорошего не будет с проектом, или, вернее,
> безопасностью всех нас (ну, и страны тоже).

Вы сгущаете краски. Если принять за постулат (весьма спорный) тезис, что
надо менять систему инициализации, то SystemD был меньшим злом из
предложенного. Хотя, конечно, я бы на их месте держался от товарища
Поттеринга подальше, ибо я до сих пор не видел ничего, к чему он руку
приложил, и что бы нормально работало. Но завязываться на лицензионную
политику Canonical вышло бы ещё большим боком.

Честно говоря, на начало дебатов, я был абсолютно уверен, что по
умолчанию оставят SysV. Но потом совершенно неожиданно для меня
разработчики GNU/Hurd высказались в пользу SystemD. А это значит, что
несмотря на Поттеринга, что-то в этой разработке всё же есть.

Просто я тут же припомнил своё отношение к Lilo и ко Grub. И если
смотреть на второе через призму первого, то второе видится странным
ущербным Г. Но зато оно является неплохим промежуточным звеном для
перехода от монолитных ядер Linux к настоящим микроядрам. Да, это ведёт
к усложнению, да такому, что мы даже плюёмся, но в итоге Grub-таки
одержит верх.

Вот может по аналогии и SystemD пойдёт впрок. Как своего рода задаток на
будущее.

PS: Кстати. Устроился сегодня на новую работу. Настраивал рабочее
место. Когда накатывал Jessie, мне упорно вместе с десктопом пытался
залиться SystemD. И если я позволял это сделать - система больше не
загружалась, как я не плясал с бубном. В общем, первый опыт общения с
этим Г. у меня крайне негативный. Поставил всем пакетам /systemd/
отрицательные пины. Я, конечно, хотел тестинг, но код товарища П. я не
собираюсь отлаживать. =/