systemd, чтоб его

Коллеги,

вчера до меня наконец дошла скорбная весть.
Буквально пришла и похлопала по плечу: после того, как мне на ноут с очередным мелким апгрейдом приехал systemd, он теперь клинит на загрузке из-за того, что в fstab прописан отсутствующий физически диск. Что-то типа "running start job for device-sdb3" и крутит индикатор. У меня этого sdb нет уже минимум месяц, и только сейчас при ребуте оно вылезло. Это прекрасно, я считаю. Инновации! Прогресс! Более быстрая загрузка! Интеллектуальное управление процессами!
Кроме того, эта хрень теперь отправляет ноут в suspend при закрытии крышки.
Для понимания, у меня в принципе отсутствует desktop environment, мне оно не нужно совсем. Где это отрывать? Еще лучше, как это говно выковырять из системы совсем - кто-нибудь знает?
Мне нужно, чтобы оно не занималось самодеятельностью, !@#!&@^#*!!!

Из того, что я уже нарыл - это то, что придется отказываться от network-manager и policykit, т.к. они нынче зависят от systemd.
Кто-нибудь пробовал?

--
Alex, с надеждой на лучшее