Re: Виртуализация

19.03.2013 21:09, Andrey Melnikoff пишет:

> Не разбирался, сильно было некогда. Что-то там кластер менеджер невнянтное
> писал про кворум. Да и его собственный автостартер виртуалок иногда творит чудеса.

> tools ему не нужен, оно само себе tools. Но с прициплением сторонних MIB'ов
> можно поиметь качественного сексу.
В плане того, что Zabbix для "Федоры" (ставил на готовую машину) зависит от
snmp-tools, вроде.

> В последнее время, за что не возьмешься с гордой лейбочкой "Enterprise" на
> проверку оказывается дерьмом редкой категории.
Да, к слову, попробовал поставить CentOS (он нужен, поскольку всякие
old-русские-специалисты, работающие в разных ведомствах, привыкли к rpm-based,
который везде пихают, а с учётом того, что "денег нет", везде стоит известная
всем "федора", которая часто падает). Так эта мерзость даже не спросила меня как
разбить диск: сделала LVM На свободном разделе, в который запихала один раздел
подо всё и swap, а boot сделала отдельно. Отвратительно. Не система, а мерзость.
Кучу пакетов потом пришлось ставить через Yum. Не удобно, когда каждый раз
приходится набирать yum info, вместо того, чтобы иметь простой curses интерфейс.
Так мало того, yum info не работает, когда что-то устанавливается, говоря о том,
что блокировку БД пакетов держит кто-то другой.
CentOS - клон RHEL. Мне всё-таки до сих пор не верится, что RHEL такое дерьмо.

Но насчёт Zabbix, не соглашусь. Его 1998-го года пилят. И, вроде, далеко не
самая плохая система.

> Жабикс крив по своей внутренней идеологии и организации. Унутре оно всё
> однопоточное, из-за этого обвешано нелепыми таймаутами. Импорт хостов с
> темплейтами может занимать несколько часов, при этом только php жрет память
> вагонами и греет процессор. Триггеры - хорошо, но пока нарисуешь что-то
> сложнее "ой, у нас тут 0 вместо 1" - упаришься. Невозможность опросить итем
> по срабатыванию триггера это вобще 10+. Из-за этой "мелочи" приходиться
> хранить данные переодического опроса (хотя они не нужны и не менялись с
> предыдущей перезагрузки железа).
Да, триггеры слабоваты, не гибкие.

> Процесс апгрейда - занимательная песня, его просто нет. Проще выкинуть всё,
> что было и нарисовать с нуля но на новой версии.
Есть SQL скрипт, позволяющий перейти на версию 2 с версии 1.

> Великое достижение LLD в 2.0 работает, но криво. Итемы дисковерятся, графики
> создаются, но вот отключить опрос созданного таким образом итема или сменить
> название графика - нельзя. Много даст дежурному инженеру график с
> названием "Traffic on interface Port9: 1000Base-SX/LX" ? Из-за этой "мелочи"
> - на железку каждого типа приходиться держать 2 темплейта, один с
> автоматическими графиками, другой без графиков и рисовать их там вручную.
> Это для 1.8.x и для 2.0.x.
Да, графики приходится рисовать вручную, согласен.
Но, вообще, я  просто перевёл на русский элементы данных в "Template:Windows",
так что не столь большая проблема.

> А у нас всего ~600 свичей разных производителей. Бардак в темплейтах -
> страшный. Исправление триггера для конкретного свича - это песня.
>
> Карты? Это смех какой-то а не карты.
> Автодисковери? Еще тот глюкодром, быстрее написать скрипт с nmap'ом и через
> апи набить хостов в базу, но тут как всегда - там недописано, тут
> недоделано.
Да, автодискавери глючит. :-(

> Обработка состояния итемов? Упал итем в not supported и никак не
> догадаешься, по какой причине.
> Запуск внешних скриптов из zabbix_agentd
> достаточно часто эту проблему вызвает.
Хотелось бы конечно понимать почему: таймауты неправильные или ошибка во внешней
команде, например...
В каких системах мониторинга указывается причина для not supported?

> Документация невнятная, типичный "use case" проще найти в форуме, чем в ней.
Кстати, документация ещё более ли менее.

> Web-морда? Верх безумия. Посмотреть по быстрому, из-за чего сработал триггер
> (сами исходные данные) нельзя, надо мышкой повозить, повозить. Комменты к
> тригерам оператору показать - ни-ни-ни, это секретная информация.

> Это я еще промолчал как конфигурить zabbix_server и mysql под него.
А в чём там проблема?

> Еще вопросы будут?
Какую бы систему вы стали использовать, если бы у вас была возможность всё "с
нуля" сделать?
Помимо Nagios?

И ещё, к основному вопросу: а что насчёт OpenNebula?