Re: Виртуализация

"Артём Н." <artiom14@yandex.ru> wrote:

> В чём причина?
Не разбирался, сильно было некогда. Что-то там кластер менеджер невнянтное
писал про кворум. Да и его собственный автостартер виртуалок иногда творит чудеса.

> Zabbix уже есть и настроен. Карты нарисованы, агенты установлены и отлажены,
> ген. директор просвещён и убеждён в полезности, инженеры просвещены и
> относительно довольны, кто-то из них даже диплом собрался по нему делать,
> закуплены SNMP адаптеры для ИБП (хотя SNMP tools сейчас корректно не установлен
tools ему не нужен, оно само себе tools. Но с прициплением сторонних MIB'ов
можно поиметь качественного сексу.

> на машине, где крутится тестовый Zabbix), сделан Chromix с символикой и в стиле
> фирмы.
> Всё переделывать точно не буду, только переведу на 2-й Zabbix.

> По моим впечатлениям, очень даже неплохая система. Да, согласен web-интерфейс не
> очень удобен, да и сервер - бета в поздней стадии, но у него большие
> перспективы, широкие возможности и гибкость, достаточно продуманная организация.

> Чем он вам так не нравится?
В последнее время, за что не возьмешься с гордой лейбочкой "Enterprise" на
проверку оказывается дерьмом редкой категории.

Жабикс крив по своей внутренней идеологии и организации. Унутре оно всё
однопоточное, из-за этого обвешано нелепыми таймаутами. Импорт хостов с
темплейтами может занимать несколько часов, при этом только php жрет память
вагонами и греет процессор. Триггеры - хорошо, но пока нарисуешь что-то
сложнее "ой, у нас тут 0 вместо 1" - упаришься. Невозможность опросить итем
по срабатыванию триггера это вобще 10+. Из-за этой "мелочи" приходиться
хранить данные переодического опроса (хотя они не нужны и не менялись с
предыдущей перезагрузки железа).
Процесс апгрейда - занимательная песня, его просто нет. Проще выкинуть всё,
что было и нарисовать с нуля но на новой версии.
Великое достижение LLD в 2.0 работает, но криво. Итемы дисковерятся, графики
создаются, но вот отключить опрос созданного таким образом итема или сменить
название графика - нельзя. Много даст дежурному инженеру график с
названием "Traffic on interface Port9: 1000Base-SX/LX" ? Из-за этой "мелочи"
- на железку каждого типа приходиться держать 2 темплейта, один с
автоматическими графиками, другой без графиков и рисовать их там вручную.
Это для 1.8.x и для 2.0.x.

А у нас всего ~600 свичей разных производителей. Бардак в темплейтах -
страшный. Исправление триггера для конкретного свича - это песня.

Карты? Это смех какой-то а не карты.
Автодисковери? Еще тот глюкодром, быстрее написать скрипт с nmap'ом и через
апи набить хостов в базу, но тут как всегда - там недописано, тут
недоделано.

Обработка состояния итемов? Упал итем в not supported и никак не
догадаешься, по какой причине. Запуск внешних скриптов из zabbix_agentd
достаточно часто эту проблему вызвает.

Документация невнятная, типичный "use case" проще найти в форуме, чем в ней.
Web-морда? Верх безумия. Посмотреть по быстрому, из-за чего сработал триггер
(сами исходные данные) нельзя, надо мышкой повозить, повозить. Комменты к
тригерам оператору показать - ни-ни-ни, это секретная информация.

Это я еще промолчал как конфигурить zabbix_server и mysql под него.
Еще вопросы будут?

--
 Best regards, TEMHOTA-RIPN aka MJA13-RIPE
 System Administrator of POST Ltd. mailto:temnota@kmv.ru