Re: window managers

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 06 Aug 2012 15:40:09 +0400:

 DK> Не скажите. Вы тоже были не совсем корректны, когда начали сравнение
 DK> LaTeX vs MS Word. Все-таки язык разметки с приложением сравнивать, это
 DK> все равно, что выяснять, каков крокодил: более зеленый или более
 DK> плоский.

А если внимательно прочесть?  Я не сравнивал, я на реплику "никакой
визивиг не предоставляет таких вот возможностей, которые дает LaTeX"
ответил "вот эти вот как раз банальный Microsoft Word пятнадцатилетней
давности прекрасно предоставляет".  Где тут сравнение?

Ладно б автор оригинальной реплики привел те возможности, которых
действительно не предоставляет или предоставляет, но хреново...

 DK> Мне кажется, что поиск по содержанию дал бы лучшие результаты.
 DK> Но если честно - я просто не понимаю, как Вы так ищите. Я бы любому
 DK> "поиску" предпочел RE, если уж на то дело пошло.

Бывает.  Я в одном из писем приводил пример - посмотреть на формулу, у
которой в подписи содержится некое слово (или словосочетание, но
нечетко).  Попробуйте написать для этого RE.  (Хинт: любой специалист в
применении RE немедленно распознает в этом описании ситуацию, которую в
общем случае RE обрабатывать в принципе не умеет, а в частных получается
очень громоздкое выражение.)  Да, чаще всего я в своем емаксе тупо делаю
инкрементальный поиск, но если это слово в книге встречается
многократно, я заманаюсь искать таким образом нужное вхождение.  RE я
правильно напишу попытки с пятой, не меньше.  Причем, ага, LaTeX тут сам
по себе не спасает, потому что \caption может быть тремя строками выше,
и между ним и словом может быть очень немало открывающих и закрывающих
фигурных скобок.  Это, собственно, задача под XPath, но LaTeX и doc -
это вам не XML, к нему XPath даже адаптировать не получится...  Вот и
выходит, что поискать такое слово со стилем "подпись под формулой"
оказывается лучшим паллиативом.  (С ODT, кстати, теоретически может быть
лучше, но вот с практикой я, мягко говоря, не уверен.)