Re: window managers

Ivan Zavarzin <ivan_zavarzin@lavabit.com> writes:

> У меня например мозги именно под текст заточены. Картинки я не особо
> воспринимаю и пространственного воображения нет вообще. И, надо сказать,
> по моей основной работе (не связанной с it) мой профессионализм
> (преимущественно в написании текстов) ни у кого не вызывает сомнений.
> Может быть для научно-технических вопросов LaTeX и лучше, но для
> написания гуманитарных тестов, можете кидаться в меня тапками, мышь -
> очень удобная вещь. Пишешь текст, не нравиться структура, начинаешь
> куски туда-сюда походу написания перетаскивать. Я уже не говорю о
> цитировании источников.

Мне периодически кажется, что некоторые люди считают LaTeX инструментом
для написания формул, в то время как он представляет огромное количество
возможностей. Чего стоят одни только сноски, нумерация разделов,
автоматические формирование содержания. Я никогда не видел визивига с
такими классными фичами.

> Сколько мне придется это делать клавой в vim или emaks? Раза в 2 или 3
> времени больше займет этот копипейстинг.

Это Вы редактора страшитесь и не более того. Копипейст в emacs -
ручаюсь, ибо сейчас сам в нем работаю - может, и не в 5 раз быстрее, как
говорят тут некоторые, но по крайней мере на том же уровне (скорости),
что и мышевый.

> Или может быть вообще предложите, как раньше на машинке, или оставлять
> так, как есть, или если совсем не годиться или время есть -
> перепечатывать с нуля?

Ну вот они и корни проблем. Если Вам посоветовали консольный текстовый
редактор, это еще не значит, что Вам посоветовали нечто из каменного
века, устаревшее и неудобное.

> Действительно, у WYSIWYG бесит что не видишь всего, что пишешь, иногда
> OOo производит всякие глюки (также как и MSO, хотя и меньше), и с
> текстом начинает твориться черти что. В негуевых редакторах это можно
> легко избегать, что несомненный плюс.

Честно говоря, как по мне - туды их всех в кулеш, что OOo, что MSO.

> И дальше, если без гуя - сколько можно открыть программ для работы с
> текстом и т.п. - 12 tty в стандартном исполнении маловато, а ГУИ и DE
> позволяет организовать рабочее пространство таким образом, что удобно.

Кгхм.
1) Вы можете держать в одном терминале сколь угодно много редакторов в
background благодаря волшебным клавишам Ctrl-Z.
2) Вы можете использовать терминальный мультиплексор. Например screen
или tmux.
3) Вы можете вместо множества редакторов открыть emacs для
редактирования нескольких документов одновременно.

И это только то, что я сходу назвал. Бьюсь об заклад, что если попросите,
коммьюнити Вам еще с десяток способов накидает.

> Я привык делать одновременно много дел, поэтому у меня всегда было 10
> раб. мест, на которых я компоновал открытые приложения по разным делам -
> и мог переключаться между ними мышкой, а не растопыривая пальцы, чтобы
> жать кучу клавиш для переключения между tty. И на одном рабочем месте
> можно разместить больше, чем в одной консоли.

Я бы поспорил с этим.

> Я уже не говорю, что можно на нескольких tty  под разными юзерами те же
> сеансы гнома/кде/ксфсе и т.д. пооткрывать.
> Нет, можно ругаться на ГУЙ, но без него очень много сложно делать.
> Потом изображения и видео под гуями гораздо лучше просматривать, чем в
> консоли.

Чушь. Как-то в порядке эксперимента я полгода жил без иксов. Так вот, я
прекрасно смотрел и фотографии, и видео, и музыку слушал тоже без
проблем.

> Я согласен, что править конфиги, управлять серверами и т.п. можно из
> консоли, и для этого гуй не нужен и даже вреден (если это не гуй
> псевдотерминала).
> Но есть вещи которые лучше решаются из CLI, а есть - которые лучше
> решаются с гуем.

Да. Лично я с такими программами столкнулся, когда занялся рассчетами
для НИИ. А вот зачем они обычному пользователю, для меня - загадка.
Мало их, и они весьма узкой специализации.

> Понятное дело, что здесь большинство, видимо, сисадмины, и у них подход
> сисадминский - гуй ерунда, потому что админить лучше из консоли (с чем
> трудно спорить). Но есть вещи, для которых гуй удобнее - позволяет
> эффективнее работать, экономить время и т.п.

Вовсе нет. Я - не программист, не администратор и не эникейщик.
Обычный юзер, не более.

> Ну и опять-таки, надо не забывать, чем пользуются другие люди. Мне, как
> я уже писал, для заказчиков и для редакций .odt приходиться сохранять в
> doc, если я пошлю им plaintext, они впадут в ступор. Хотя в этом ничего
> сложного нет. Но ничего сложного нет и в том, чтобы установить
> OOo/плагин для MSO/MSO2010.Не ставят, требуют .doc!!!

Позволю себе посмеяться над эдакой проблемой. Пошлите им pdf с текстовым
слоем! Для них - это тот же plaintext, но ступора не будет. :)

*  jabber:  freehck@jabber.mipt.ru   *
*   Registered linux user #546240    *