Re: Виртуальные машины (автомобили) ;-} VirtualBox, qemu, VMWare, KVM, XEN

Dmitry E. Oboukhov -> Денис  @ Fri, 25 Sep 2009 00:10:28 +0400:

 DEO> нашел хауту по xen, глянул а в дебиане опять же оно на ядре 2.6.26
 DEO> застряло. собственно тот же вопрос: поставим сервак, а оно не подохнет
 DEO> совсем к следующему релизу?

Дим, в дебиане вообще-то ядро, натурально, 2.6.26.  В смысле, в stable.

Насколько я ощущаю, сейчас наиболее живое для твоей постановки задачи -
OpenVZ.  Про xen я регулярно слышу о проблемах, в том числе и тут.  А
если к следующему релизу что-то сдохнет (например, Debian), можно будет
выбрать что-то другое.

OpenVZ мы пользуемся сами, и вполне довольны.  Впрочем, в ОСОБО ХИТРЫЕ
позы мы его пока не ставили.  В просто хитрые - ставили.  Опыт
показывает, что файрвол внутри контейнера городить можно, по крайней
мере пытаться (у меня на одной машинке работает), но лучше не надо, а
лучше городить его на HN.  А больше ни с чем засад пока не видно.

Насколько я понимаю, из всех систем виртуализации OpenVZ самый шустрый
(поскольку виртуализация у него минимальна).  Не знаю, как соотносятся
между собой xen и user-mode-linux, а на остальные, включая kvm, в этом
смысле и смотреть не стоит.  Но возможно, я чего-то не понимаю.

Да, от ядра из всех систем виртуализации, вероятно, не зависят только
user-mode-linux и qemu (без ядерного драйвера) - которые всю работу
ведут в user space.  Остальные - зависят.  Поголовно.  Поэтому они
всегда отстают по версии от vanilla kernel.

Еще у меня есть смутное ощущение, что какую-то систему виртуализации
собирались засунуть в vanilla kernel.  Тогда, вероятно, имеет смысл
ставить именно на эту лошадку.  Но может быть, это у меня глюки.

--
The Eclipse Platform is an open and extensible platform
for anything and yet nothing in particular.