Re: Perl or Python?

yuri.nefedov@gmail.com -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 19 Mar 2009 11:20:20 +0300 (MSK):

 y>   Книга хорошая, возражений нет. Только вот она не заменяет изучение
 y>   конкретного языка. Плюс, есть у меня сильное подозрение, что хотя
 y>   авторы и декларируют, что книга расчитана на студентов с малыми
 y>   навыками работы с компьютером (или даже без оных), это ещё надо
 y>   посмотреть насколько этот курс оказалось полезным именно для них.

 y>   Всётаки давайте исходить из того, что начальный вопрос исходил от
 y>   человека имеющиеся знания программирования близкие к нулю.
 y>   Изучение будет проходить в режиме затрат своего "свободного" времени,
 y>   то есть на уровне хобби. Человек не собирается  менять профессию и
 y>   становиться программистом. Он хочет понять основы программирования
 y>   для написания простых своих и что бы чужие программы не сильно пугали.
 y>   (Ничего не напутал?)

 y>   В таких условиях, я бы рекомендовал прочитать
 y>   Керниган Б.В., Ритчи Д.М. "Язык программирования С"
 y>   Это классический пример _очень_ хорошего учебника.

Ой, вот в _таких_ условиях эту, без сомнения, хорошую книжку
рекомендовать не стоит.  Она нужна только тогда, когда человек начинает
изучать именно C.  В описанных условиях если до этого вообще дойдет,
значит, либо изучение пошло не так, либо человек таки хочет
программировать.

 y>   Паралельно я бы порекомендовал читать "Advanced Bash-Scripting
 y>   Guide". Хотя бы первые две части. А если начнете читать
 y>   Кернигана-Ричи, то в дополнение обязательно посмотрите
 y>   Брайн Керниган, Роб Пайк "Unix. Программное окружение"
 y>   Хотя, можно её читать и без "C", наверное.

Эта еще куда ни шло...  А вот про "Advanced Bash-Scripting Guide" я бы
предостерег.  Если содержание соответствует названию, то это должна быть
очень сильно не первая книжка.  Если вообще.  Ибо bash-специфичное
програмирование имеет смысл только если твой интерактивный шелл - bash,
и ты понимаешь, почему именно он.  А если содержание не соответствует
названию, то ее не следует читать ровно по этой причине.

--
Artem Chuprina

Чушь для ресниц (С)энта