Re: Perl or Python?

On Thu, 19.03.2009 00:24:50 , Aleksey Cheusov wrote:
>  >> Но _читать_ про функциональный подход, конечно же, нужно.  Это
>  >> структурирует пустоту в голове. В некоторых случаях воспитывает чувство
>  >> красивого в математике и программировании. То есть, это имеет смысл по
>  >> крайней мере для педагогических воспитательных целей.
> Изначально речь шла об аргументах типа "испорченные императивным
> подходом", "начинать образование нужно обязательно с функциональных
> языков" и прочем.
Нет. Такие аргументы пошли в ответ на твои не менее сомнительные
заявления об императивности 99% алгоритмов "изначально от
рождения". Никакого подтверждения этим словам так и не было
предоставлено (т.к. такое подтверждение и не может быть предоставлено по
определению: это ведь в лучшем случае художественное преувеличесние).
Более того, некоторые задачи можно алгоритмизировать гораздо красивее,
если не считать их "императивными от рождения". Многие -- наоборот, не
спорю. Но 99% какая-то очень уж "спотолочная" цифра.

> Так вот Бага Яга против. Начинать учиться нужно с
> книг, а не с языков программирования. И тогда и функциональный и
> императивный подходы займут положенные им места в голове, прекрасно
> дополняя и облагораживая друг друга. Без всяких перегибов и дешевой
> пропаганды.
Согласен: учиться надо по книгам, а не по языкам. Но мне пришлось
немного попреподавать основы Си, а кроме того пришлось попреподавать
вероятностное программирование с основами нечёткой логики на нашем
внутреннем языке, когда я работал в ABBYY. Так вот во втором случае
легко было донести понимание принципов до двух категорий людей: а)
математиков (по образу мышления) и б) тех, кто вообще ничего не знал
ни о каком программировании до того. А самая трудная категория
обучаемых -- это как раз были люди, испорченные императивным подходом
(в данном случае я отвечаю за свои слова). Они настолько привыкли
мыслить линейно, что подняться над задачей и оценить картину в целом,
а не только прокладывать отдельные маршруты, были не в состоянии; а
там без этого никак. Могу согласиться, что дело не столько в самом
императивном подходе, сколько в том, _как_ их ему обучали. Но эти люди
действительно были испорчены таким обучением.

--
С уважением,
Тихон Тарнавский.