Re: Perl or Python?

On Thu, 19 Mar 2009, Artem Chuprina wrote:

yuri.nefedov@gmail.com -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 19 Mar 2009 11:20:20 +0300 (MSK):

y>   Всётаки давайте исходить из того, что начальный вопрос исходил от
y>   человека имеющиеся знания программирования близкие к нулю.
y>   Изучение будет проходить в режиме затрат своего "свободного" времени,
y>   то есть на уровне хобби. Человек не собирается  менять профессию и
y>   становиться программистом. Он хочет понять основы программирования
y>   для написания простых своих и что бы чужие программы не сильно пугали.
y>   (Ничего не напутал?)

y>   В таких условиях, я бы рекомендовал прочитать
y>   Керниган Б.В., Ритчи Д.М. "Язык программирования С"
y>   Это классический пример _очень_ хорошего учебника.

Ой, вот в _таких_ условиях эту, без сомнения, хорошую книжку
рекомендовать не стоит.  Она нужна только тогда, когда человек начинает
изучать именно C.  В описанных условиях если до этого вообще дойдет,
значит, либо изучение пошло не так, либо человек таки хочет
программировать.

 Возможно, возможно. Решать JB. Не соглашусь только, что эта книга
 только про С. Там есть свой стиль. Да, на С завязанный, но всё же
 достаточно общий и для других "C-like" языков.

y>   Паралельно я бы порекомендовал читать "Advanced Bash-Scripting
y>   Guide". Хотя бы первые две части.

Эта еще куда ни шло...  А вот про "Advanced Bash-Scripting Guide" я бы
предостерег.  Если содержание соответствует названию, то это должна быть
очень сильно не первая книжка.  Если вообще.  Ибо bash-специфичное
програмирование имеет смысл только если твой интерактивный шелл - bash,
и ты понимаешь, почему именно он.  А если содержание не соответствует
названию, то ее не следует читать ровно по этой причине.

  Именно поэтому - первые две части (Почему программировать в shell?
  и Basics). Основы и минимум башизмов. А если пойдет, так там далее
  читать и читать. :)

 Ю.