Re: Как спастись от mysql-server в KDE 4.2

Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 18 Mar 2009 14:28:11 +0200:

 ПК> Постараюсь на пальцах. Грубо говоря, если в тебе надо что-то
 ПК> добавить в бинарном протоколе, с чётко определённым форматом, ты не
 ПК> сможешь это сделать не скорректировав его клиентов и серверов, а
 ПК> точнее либу, которую они используют, так, чтобы ничего не
 ПК> сломалось. Поэтому, к вопросу придётся подойти системно.

 ПК> В случае с текстовым протоколом, где всё не так чётко определено,
 ПК> ты обломаешься и вставишь новое поле куда-нибудь, где оно не сильно
 ПК> помешает, назавёшь его новой фишкой и никому не скажешь.

 ПК> Тут баланс такой - либо делаешь всё как надо, либо потом разгребаешь
> [...]

То-то я гляжу, почти все реально используемые бинарные протоколы
_разработаны_ с учетом возможности расширения заранее неизвестным
способом, и в немалом их количестве она уже задействована...

Причем задействована порой через такую ж..., что поневоле задумаешься, а
не стоило ли сделать изначальный протокол текстовым, чтобы библиотека,
его реализующая, все же была сделана попрямее?

На реализации TLS в этом смысле очень полезно посмотреть.  Особенно - на
те, которые до сих пор поддерживают совместимость с SSL 2.0.

--
Artem Chuprina

Вот .NET и Mono - это современные технологии.  В смысле - сырые и глюкавые.
	Victor Wagner в <cisnd1$qtc$4@wagner.wagner.home>