Re: spamassassin + exim

On Thu, Oct 20, 2005 at 06:07:41PM +0400, Artem Chuprina wrote:
> Slava Astashonok -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 20 Oct 2005 16:48:24 +0400:
> гарантировать не может.  И когда я отправляю со своего сервера письмо,
> полученное по UUCP с ноутбука, этот сервер про этот ноутбук тоже ничего

А если письмо придёт по голубиной почте, то вообще непонятно чего
делать-то...

Транспортировать спам-почту до конечного пользователя с расчётом на
локальную фильтрацию можно было два-три года назад. Сейчас (судя по
моему опыту), когда на один адрес приходит 100 спамов в день, даже при
наличии нормальных локальных средств сепарации (bogofilter и др) и спам
попадает в другой ящик, то если там затеряется нормальное письмо там его
заметить довольно сложно. Поэтому, гораздо лучше откидывать спам после
DATA (ещё лучше - до, если получится) и тогда отправитель ошибочно
классифицированного письма узнает об этом сразу и сможет перепослать
письмо с другого адреса или переформулировать его.  Если же его письмо
попало в папку с тысячами спама, куда никто уже неделю не заглядывал, то
никакой возможности узнать об этом у автора нету.

> Ага, и потом долго настраивать - тому два дополнительных адреса
> прописать, этому три, uucp вообще домены целиком разрешать (а твой exim
> это переживет?)...  А у меня (surprise!) ни одного лдапа на всю контору,

А в джунглях амазонки живут племена без письменности.

> не считая криво поставленного Active Directory, у которого и в прямой
> постановке прибабахов хватает...

я эксплуатировал почтовый релей, проверяющий адреса через
ActiveDirectory.  Нормально работало.

> И функции админа у меня не основные.

Тогда я не понимаю твоего BDSM-интереса к эпизодическому разглядыванию
майлбокса с вирусами.