Re: Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

On Tue, 8 Jul 2003, Дмитрий Федосеев wrote:

> [...]

 Ох не хотел встревать, да не получилось. Жара видимо.

 Вот у нас (в России) государство так и думает -
 зачем деньги вкладывать, наука она сама собой
 развивается, а лет через пять результаты и так будут
 общедоступны (опубликованы). Кстати, государство,
 от инвестирование в науку именно одну миллионную долю
 и получает. (К примеру стоимость LHC в CERNе более 100b$,
 проект генома ~100m$ ну и т.д.).
 Зато государства получают людей которые могут решать
 _различные_ проблемы. Из студентов, которые в основном
 на западе и делают основной объём работы, в науке
 остается ~10%, а остальные кто куда, что и обеспечивает
 уровень государства в целом.
 Боюсь я, что лет через несколько, просто не останется в стране
 людей, которым будут интересны какие либо научные результаты
 (журналисты не в счет, - все равно все переврут).
 Так что прибыль в этом деле не столь важна как и во многих
 других государственных тратах. (Какая прибыль от расходов на
 армию? А стоимость современного истребителя вполне сравнима
 со стоимостью _всего_ проекта генома.)

 Для науки же свободный обмен идеями, - ключевой момент.
 Важен сам путь который ведет от одной идеи к другой.
 Помните у Бернштейна, - "Конечная цель ничто, движение всё!".

 А идея налога на воздух, как и идея патентовать идеи, -
 стара и глупа как мир.
 К примеру, NAG сейчас продаёт библиотеки для численных
 расчетов в закрытом виде. Ну и какие идеи они будут патентовать?
 Решение квадратного уравнения?

 Пойду-ка я запатентую идею "А не выпить ли нам чего-нибудь?"
 А там смотришь и дополнительный налог на продажу пива
 можно будет ввести...

 Юра.