Re: Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

Fri, 04 Jul 2003 10:53:57 +0600
"Viktor Vislobokov" <vvislobokov@lukoilperm.ru> wrote (написал/а):

> За бугром все очень хорошо работает! У нас нет, но и мы
> к этому идем. В любом случае доказать, что исходные тексты
> модифицировали, перепродают и наживаются на этом - не проблема
> для сколь-нибудь приличной фирмы даже в России.

Что конкретно за бугром работает? Технические меры защиты или защита
законом? Ни то, ни  другое и "там" дает сбои...

> Нет. Это не разновидность обфускатора. Обфускатор дает бинарник,
> а здесь есть исходник! Можешь даже пересобрать его, если
> хочешь ;) Или модифицировать, если разберешься ;))

К сведению, тема об обфускаторах началась с темы двухмесячной давности
"Обфускатор для Перла"... То есть можно с уверенностью утверждать, что
кто-то не прав -- либо Виктор, либо разработчик обфускатора для
программ/скриптов на языке Perl... Судя по самому слову и его
изначальному значению, я думаю, что в определении слова "обфускатор"
неправ Виктор...

>    Я не верю, что программа длинной в два экрана выполняет
> настолько ценные функции, что должна стоить $1000. Я не
> куплю такую программу. Я лучше отнесу пива знакомому
> программеру и он сделает мне не хуже и с исходником ;)
>    В принципе так и есть в реальном мире. Дорого стоят
> только сложные и большие программы. Так что ценность
> программы состоит не только в функциях, но и в их количестве ;)

Ценность программы в пользе для ее пользователя. А эта польза может
заключаться во многих вещах... В оценке качества программы
используется много субъективного. Достаточно объективных критериев
оценки я, например, еще не встречал... Количество функций в программе
-- довольно-таки условное явление... А оченка их качества вообще чаще
всего глубоко субъективна... Впрочем, нужны ли обычным "конечным
пользователям" совершенно объективные оценки фенкций программ вроде
описания преимуществ конкретных алгоритмов, которые в ней
использованы? Я думаю, нет.

Если эта программа в два экрана использует какой-то крутой
запатентованный алгоритм, то тебе придется заплатить $1000, чтобы ее
приобрести... Но это уже другая история.

> Опять-таки наукоёмкие продукты - это большие и сложные проекты,
> в которых разобраться под силу только крайне ограниченному
> количеству специалистов.

Но именно там может существовать очень жесткая конкуренция и порой
затрагиваются даже государственные интересы.

--