Re: Открытые исходники (Было: Использование обфускаторов)

On Fri, 4 Jul 2003, Viktor Vislobokov wrote:

> Вообще вопрос предоставления исходных текстов помоему
> очень надуманная проблема. Надуманная в основном теми
> же производителями софта. Они прямо спят и думают, что
> все щас кинуться править их чудные исходники. Заметьте,
> что я говорю сейчас в основном о коммерческих продуктах,
> где исходники давать не хотят.

Это говорит прежде всего о невозможности защитить эту собственность
только законами, неоткрытие исходников рассматривается прежде всего как
одна из _технических_ мер защиты IP.

1.

> того как пишутся программы). Можно написать и предоставить
> исходник так, что там сам чёрт не разберется. Есть даже

Это невыгодно самому автору - он тогда и сам потом неразберется.
Подобные исходники - результат дурных привычек, а не злого умысла.

> программы специальные, убирающие всё форматирование
> из C кода, например. Исходник в этом случае остаётся, но

Это всего лишь разновидность обфускатора. То есть, вопрос сведен к
исходному.

> это так как делал автор). А C++ это вообще песня! Там
> можно так построить программу и похоронить логику в
> иерархии объектов, что кроме создателя в программе

Смотри п.1.

> сможет разобраться только очень сильный специалист.

Умение пользоваться ctags и подобными инструментами - признак
"очень сильного специалиста" ?

К тому же, анализ исходного текста с целью понять логику, алгоритмы,
функции программы - тоже разновидность reverse engineering.

> Опять-таки при предоставлении исходников, комментарии
> никто писать не заставляет, даже GPL.

Смотри п.1.

> В общем к чему я веду. Если программа маленькая и несложная,
> в которой может разобраться в общем-то любой знакомый с
> программированием человек, то она не может стоить дорого
> и тогда нет смысла закрывать исходники с целью извлечь из
> программы большую денежную выгоду. Тем более вряд ли кто-то

Основная ценность программ состоит в их функциях, а не в технических
деталях их реализации, в частности, размера кода.

> захочет и поддержку таких программ. А если программа большая
> и дорогая, то смысла закрывать исходники нет тем более,
> потому что в них сможет разобраться только очень маленькое
> количество людей.

И это лучшие люди :)
На самом деле, бывает что есть что ценного закрывать вместе с
исходниками (так называемые "наукоемкие продукты").
И опять-таки, это техническая мера защиты IP.

--
Если виртуальная память закончилась, она не настоящая.