Re: обфускатор для перла

On Tue, Mar 25, 2003 at 09:50:05PM +0400, Vlad Harchev wrote:

> Ну и кто будет расследовать - есть ли у авторов более предпочтительная форма
> чем то что они релизнули или нет? Детективы? Может авторам просто
> зашифрованная форма больше нравится (такой вот у них экстрим - пишут же
> некоторые на ассемблере ОСы целиком)?

Расследовать будут те, кто в этом заинтересован.
Скорее всего это авторы оригинального кода, который был в последствии
модифицирован и "замутнен". Но могут быть и авторы лицензии,
которая неправильно применяется и создает нехорошие преценденты.

> PS: предлагаю закончить дискуссию. Никакого смысла в ней не вижу.

Тема эта очень важная и поднималась и обсуждалась очень подробно
на /. (если мне не изменяет память). К сожалению, я не нашел
ссылку на эту дискуссию в /., но там один человек
рассказывал, что в компании, где он работал, посоветовавшись
с адвокатом (а они тоже разные), решили именно так и сделать.
Использовать GPL код (мне кажется, около 40% конечного продукта),
а потом результат "замутить", чтобы не нарушать лицензию.
В возникшей дискуссии как раз и цитировалась эта строка
о предпочтительной форме. Скорее всего суду будет
недостаточно простого утверждения, что данной компании
просто нравиться работать с замутненной версией.
То есть необходимо было бы показать, что важные
и существенные изменения в коде производятся именно
при работе с замутненной версией. А это, как говориться, good luck.
Хотя верно и то, что тестирование многих аспектов GPL в суде
пока еще так и не состоялось. Но существует мнение, что и не лезет
народ особо против GPL в суд, так как уж больно над ней
хорошо адвокаты постарались и склепана она весьма и весьма крепко.
Просто те слова, что нам кажутся расплывчатыми, для адвокатов -
представляют совершенно четкие вещи.

Igor