Re: Законопослушному связи скрывать не надо (was: Проиграна ли борьба за вычислительную свободу?)

Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Да пожалуйста! Законопослушного человека мало волнует то, что государство знает, с кем он разговаривал. Это для преступников выявление связей смерти подобно.

Вынужден констатировать, что дискуссия окончательно пала жертвой классового редукционизма.

Что, более ни от кого, кроме как от враждебного государства у человека тайн быть не может, что ли?

Мне видится куда более правдоподобным, что если уж условному Борису захочется сокрыть сам факт переписки с кем бы-то ни было, то скорее это будет какая-нибудь Алина; а скрывать его надо будет от любопытных глаз Марины, которая волею судьбы имеет доступ в Борисово личное пространство и к его повседневной личной тайне — доступ несравненно более широкий, чем имеется у типичного буржуазного государства.  Вот уж где plausible denial британского образца понадобится в полный рост.  :-)