Re: Проиграна ли борьба за вычислительную свободу?

On Fri, Aug 09, 2019 at 11:45:55AM +0300, Victor Wagner wrote:
> Вся эта героическая борьба роскомнадзора с телеграмом выглядит как
> "борьба нанайских мальчиков".

 Выглядит как госкомпозор. Думаю, все понимают, что это выливается в
 дискредитацию власти, но то ли кому-то это выгодно, то ли действительно
 наверху среди прикормленных и послушных оставили одних лишь дебилов.

> Задача создания защищенного от господслушивания мессенджера
> действительно имеет техническое решение, но этим решением не может
> быть коммерческая фирма с централизованными серверами и привязкой к
> сотовому номеру.

 Ну почему же? От госпрослушивания -- очень даже может, если эта фирма
 не зависит от государства. Централизация серверов и привязка к номеру
 никак не мешают защите канала передачи данных. Не путать с защитой
 данных на конечных узлах, это другая задача.

> Tox может, jami может, даже XMPP-based сеть в какой-то степени может.
> Но не telegram и не signal.

 Вы о чём-то своём поёте, Виктор. Может быть, о наличии единой точки
 управления у Телеграмма, или наличия персональных данных в одном центре,
 или контроля над программным кодом и протоколами передачи данных.
 Можно дискутировать о том, хорошо это или плохо. Да, наличие единого
 центра контроля имеет и плюсы, и минусы. В случае Телеграмма плюс в том,
 что он аккумулирует ресурсы на разработку и продвижение сервиса,
 на создание которого у рядового обывателя нет времени и сил.

 А вот понимание того, что госпрослушка в 99.99% случаев будет кормить
 разных оборотней в погонах, и лишь в 0.01% помогать ловить шпионов и
 террористов, это понимание у обывателя вполне себе присутствует.
--
 Eugene Berdnikov