Re: fs snapshots

Ivan Shmakov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 27 Oct 2017 12:30:45 +0000:

 > […]

 > 	Строго говоря, смысл создания (read-only) snapshot как раз в
 > 	том, что с него удобно делать backup.  Тем же Rsync.

В ZFS - нет. Там смысл в том, чтобы при необходимости вернуться к этому
состоянию.

 > 	(Касаемо «невозможности» — рискну предположить, что здесь,
 > 	скорее, «штатными средствами».  Я могу себе представить
 > 	инструмент для «пересборки» неактивной ФС.)

Если я правильно помню документацию, там можно сделать ветку от
снапшота, отредактировать ее и поменять ее со снапшотом местами. Но это
мучительный и геморройный процесс.

 > 	Btrfs умеет btrfs-send(8) и -receive, что позволяет пересылать
 > 	снимки на отдельную машину (с бо́льшим дисковым пространством)
 > 	для хранения, но я так полагаю, необходимости «классического»
 > 	backup оно не отменяет.

 > PS.  Так или иначе, представляется полезным держать /var/cache на
 > 	отдельной ФС.  (Не говоря уже о /home.)

Не, там не кэши. Это бэкапы юзерского контента с виндовой машины (читай:
даже home не весь, а выборочно). Просто в некоторый момент выясняется,
что некоторые директории очень немалого суммарного размера бэкапить не
надо (было). А диск не резиновый на бэкап-сервере.