Re: выпил systemd и invoke-rc.d

Victor Wagner -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 24 Oct 2017 11:51:29 +0300:

 > То есть от systemd никакого толку все равно?

Есть. К нему в дистрибутиве есть готовые service с правильно
прописанными зависимостями. А для systemv их вообще нет.

Но если делать тома по умолчанию, а по умолчанию оно не монтирует в
непустую директорию, то чуть что, какая-нибудь зараза успевает в точке
монтирования что-нибудь понасоздавать. Ну и что-то не монтируется. У
меня там /var фигурно выпилена, в ней любителей понасоздавать более чем
достаточно.

 > У меня вот единственным оправданием наличия systemd является
 > необходимость держать в lxc-контейнерах разные линуксы с systemd для
 > тестирования. Тут уж никуда не денешься - либо держать все в KVM-е, либо
 > держать systemd на хосте. Второе все же дешевле.

А я вот ради zfs его оставил. И вот думаю, может, лучше написать таки
init-скрипт для монтирования томов, да выпилить оттуда systemd от греха
подальше? Оно мало того что сервер, оно еще и роутер. Упадет — привет
интернету.

Останавливает пока только то, что сервер, зараза, на шкафу, и опять же,
роутер. Неудобно на нем экспериментировать...

P.S, Снапшоты эти новомодные тоже... Когда выясняется, что в старых
бэкапах много лишнего, а диск не резиновый, из бэкапов это вычистить
можно, а из снапшотов — увы. Только весь снапшот целиком, а это не то,
что нужно народу. Хотя, конечно, невозможность вычистить что-то
_случайно_ некоторую ценность имеет.