fs snapshots

[…]

 > P.S.  Снапшоты эти новомодные тоже…  Когда выясняется, что в старых
 > бэкапах много лишнего, а диск не резиновый, из бэкапов это вычистить
 > можно, а из снапшотов — увы.  Только весь снапшот целиком, а это не
 > то, что нужно народу.  Хотя, конечно, невозможность вычистить что-то
 > _случайно_ некоторую ценность имеет.

	Строго говоря, смысл создания (read-only) snapshot как раз в
	том, что с него удобно делать backup.  Тем же Rsync.

	(Касаемо «невозможности» — рискну предположить, что здесь,
	скорее, «штатными средствами».  Я могу себе представить
	инструмент для «пересборки» неактивной ФС.)

	Btrfs умеет btrfs-send(8) и -receive, что позволяет пересылать
	снимки на отдельную машину (с бо́льшим дисковым пространством)
	для хранения, но я так полагаю, необходимости «классического»
	backup оно не отменяет.

PS.  Так или иначе, представляется полезным держать /var/cache на
	отдельной ФС.  (Не говоря уже о /home.)

--
FSF associate member #7257