Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On Mon, Jun 26, 2017 at 06:07:21PM +0300, Victor Wagner wrote:

> Нет, зачем? Это же архив. При регулярных периодических проверках нет
> необходимости что-либо открывать. Мы либо убеждаемся что все в порядке,
> либо ищем на каком другом архивном носителе у нас есть копия этой
> кошечки и восстанавливаем оттуда (что происходит в сотни раз реже, чем
>  "убеждаемся, что все в порядке").

Сурово все это как-то.  Это мне носитель(и) подключить, пнуть
"проверялку" (ну, это еще как-то можно автоматизировать по plug-in,
хотя не факт), полюбоваться на ее вывод и "разрулить" ситуацию в
"сотни раз режном случае"...

На месте ТС я бы лучше позаботился об избыточности (хоть даже
с md-raid5, если на всякие btrfs - аллергия) и пусть data-scrubbing
"проверяет" носители, заодно автоматически восстанавливая "кошечек".

> Доставание файла из архива (с целью его открыть и использовать) это
> совсем другая задача, чем контроль сохранности.

Это _может_ считаться другой задачей.