Re: ZFS

*** artiom <artiom14@yandex.ru> [2017-06-25 13:47]:
>68% фрагментации, вы это серьёзно?

Я сам не знаю как это интерпретировать. Возможно это связано как-то и с
размером записи (recordsize) по-умолчанию. На этом разделе в основном
только почта в maildir формате. recordsize стоит в 128 KiB. Видимо то,
что каждое сообщение по-умолчанию пихается в такой большой блок и
приводит к таким цифрам. Ибо уж после zfs recv команды фрагментация
должна быть нулевая, так как поток после zfs send полностью
сериализован, но на деле он так не показывает. Всё же на это разделе
фрагментация как мы (пользователи не ZFS) её понимаем вообще нулевая, но
из особенностей только тысячи тысячи маленьких файлов и recordsize=128KiB.

>Я понимаю, но это значит, что надо за процентом заполнения следить.

Либо сделать раздел у которого зарезервировать нужное кол-во места.
Есть zfs set reservation команда.

>Кстати, а как оно распределяет большой файл по дискам в пуле (в разных
>режимах)?

stripe-ом по возможности старается, чтобы распараллелить чтение/запись,
как и RAID. Если зеркало, то само собой чтобы копии на двух дисках.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)