Re: ZFS

*** artiom <artiom14@yandex.ru> [2017-06-25 00:21]:
>Там и сжатие есть?

Я вот тут упомянул: https://lists.debian.org/debian-russian/2017/06/msg00618.html
что у меня на практике 60 GB MongoDB превратилась в 20 GB занятого места
и соответственно в памяти кэш ФС тоже в три раза меньше жрёт. Это если
LZ4 сжатие, которое очень CPU дешёвое. По-умолчанию оно отключено, если что.

>У вас прям по ZFS сплошные плюсы.
>Вы, случаем, не её разработчик, так нахваливаете? :-)
>Минусы-то, недоработки и баги у неё какие есть?

Я очень консервативен и моё внимание сложно привлечь новинкой, чаще я
скажу "очередное хипсторское поделие" (честно говоря я с Debian ушёл
из-за его systemd по-умолчанию, хотя использовал 7 лет). Но вот ZFS,
действительно удивительно, оказалась для меня неким Святым Граалем в
мире ФС/RAID/LVM/etc. Нет, я не её разработчик, денег за хорошие слова в
её сторону не получаю :-). Просто в искреннем восторге от неё и за все
годы знакомства с ней и использования жалел только о том, что раньше и
активнее не начал её использовать.

Минус наверное могу сказать только тот, что не всегда понятно как лучше
поднастроить её для хорошей производительности например под СУБД. RAIDZ
можно сконфигурировать так, что там будут очень большие потери места
впустую. Все эти шаманства с разными размерами блоков... без этого
никуда, ведь ZFS не может же знать какие прикладные задачи поверх неё вы
применяете. Хотя наверное это относится к любой ФС/mdadm/LVM -- tuning
касается всего, но на ZFS это может отражаться в десятках процентах или
даже разов. В общем опыт и понимание нужны.

Дорогая она. Например нужно иметь пустого места достаточно, чтобы
фрагментация не убила производительность в ноль. То есть, вместо 10 TB
диска вы получите 8 чтобы всё было более менее (хотя если речь про
хранение последовательно записанных файлов только для чтения, типа
хранилки фильмов, музыки, архивов с бэкапами, то можно чуть ли не битком
набивать). На 32-бит системах она вроде как официально даже не
поддерживается.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)