Re: NAS

24.06.2017 11:48, Sergey Matveev пишет:
> *** Артём Н. <artiom14@yandex.ru> [2017-06-24 01:33]:
>
> Лично я, поработав с ZFS уже три года, абсолютно ни с чем больше дела
> иметь не хочу. И я говорю про домашние компьютеры, где 1-2 диска сейчас.
> ECC -- чтобы не думалось, чтобы лучше "перебздеть". Xeon -- чтобы был ECC.
> Самые младшие модели стоили довольно дёшево. Сейчас вот например на
> nix.ru Xeon за 6.5 тыс.руб. вон можно купить -- я бы брал не раздумывая,
> так как это плата за спокойствие (само собой с ECC памятью).

Дело не столько в том, за сколько его возможно купить, сколько в том,
что он мощный и требует охлаждения.
А зачем? Если бы у меня была пара свободных полуподвальных помещений
(которые не затопляются), я бы не думал о шумности и прочем, а когда это
стоит в квартире и постоянно работает, совсем не хочется слышать шум
вентиляторов.

> Ага, понятно. Если вышел из строя второй диск, то только RAID6 или ZFS
> RAIDZ2 спасёт. В случае с остальными ошибками -- да, поверю что
> rebuild-у станет плохо. Но в случае с ZFS -- абсолютно пофиг: он
> продолжит с того же самого места или, пускай с нуля, но гарантированно
> ничего не потеряется.
Почему?

> Плюс в RAIDZ копируется не полностью весь жёсткий
> диск, а только реально полезные данные на нём -- если на диске 50% места
> свободно, то только половина его объёма и будет передана.

Да, вот вспомнил про минус ZFS: он в каком-то из режимов, который
как-раз используется в NAS, требует немалого объёма памяти (там
начиналось от 8 Гб).

> Если вы не собираетесь делать rebuild, то да, рано или поздно, когда
> вылетят все диски, то массив будет недоступен. Но, опять же, в JBOD-е вы
> его сразу же потеряете, в RAID6/RAIDZ6 после двух дисков только.

Ok, ясно.

> Я только на список основных фич и перечисленных в них ФС посмотрел. Если
> можно, то ok.

Можно.

> Потому-что будет работать хуже. Да и просто бессмысленно это. ZFS сам
> себе RAID. Напомню что это не просто ФС, а штука которая *полностью*
> заменяет любые RAID/mdadm, LVM и всё такое. RAID тупая штука, которая
> оперирует только strip-ами и не знает ничего про данные на них. Его
> можно запустить поверх RAID, но будет только хуже.

А дружит ли он с LUKS?
Ведь ему плевать должно быть, если я ему даю шифрованные разделы, в
качестве нижнего уровня?
И что имеется ввиду под знанием ZFS о данных?