Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On Fri, Jun 23, 2017 at 09:47:22PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Jun 2017 18:06:00 +0300:
>  >  Владельцы (в виде числовых uid:gid) и права (mask) сохраняются на копии
>  >  по "rsync -a --numeric-ids".
>
> ... и ты получаешь нежелательные соответствия на бэкап-сервере, который
> не всегда является _только_ бэкап-сервером.

 Если бэкап отдаётся на чтение юзерам, о синхронизации uid/gid и имён
 нужно специально позаботиться. Если нет -- это никого не волнует.

>  >  В общем, при использовании для бэкапа устройств прямого доступа
>  >  не вижу никаких причин заморачиваться с tar-ом.
>
> Скажем так, если оперативный доступ к файлам бэкапа не требуется, то tar
> всё вышеперечисленное обеспечивает бесплатно.

 Прямой доступ к файлам всегда есть бонус. И на практике у меня лично
 не было случаев (или были настолько редкие, что я их не помню), когда
 этот бонус не играл существенной роли. А вот случаев, когда нужно
 выборочно восстановиться с учётом атрибутов (например, восстановить то,
 что уничтожил утром вирус-шифровальщик, и при этом сохранить файлы,
 изменённые после начала его работы), этих случаев масса. Rsync-ом задача
 решается легко и БЫСТРО, а вот сколько пришлось бы мучиться с tar-ом,
 страшно подумать...

 Собственно, скорость восстановления и является решающим фактором,
 который делает предпочтительным бэкап на диски. А бонусом, который
 добивает все другие варианты, является прямой доступ.

> Когда требуется, я настраиваю конструкцию с rsync. Это (настройка, в
> смысле), как правило, заметно медленнее.

 Настраиваешь один раз, потом просто клонируешь какой-то rsnapshot.conf.

 Зато восстановление из бэкапа идёт на порядки (!) быстрее. Именно время
 восстановления критично, особенно в атмосфере бурных эмоций и ажиотажа,
 которыми сопровождается каждый крэш.
--
 Eugene Berdnikov