Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Jun 2017 18:06:00 +0300:

 >  Владельцы (в виде числовых uid:gid) и права (mask) сохраняются на копии
 >  по "rsync -a --numeric-ids".

... и ты получаешь нежелательные соответствия на бэкап-сервере, который
не всегда является _только_ бэкап-сервером.

 >  Для ремаппинга пользователей и групп у rsync есть опции --usermap и
 >  --groupmap. Если нужно, можно дополнительно бэкапить маппинги,
 >  в простейшем случае это /etc/passwd и /etc/group.

 >  В общем, при использовании для бэкапа устройств прямого доступа
 >  не вижу никаких причин заморачиваться с tar-ом.

Скажем так, если оперативный доступ к файлам бэкапа не требуется, то tar
всё вышеперечисленное обеспечивает бесплатно.

Когда требуется, я настраиваю конструкцию с rsync. Это (настройка, в
смысле), как правило, заметно медленнее.