Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> писал(а) в своём письме Fri, 23 Jun 2017 15:58:46 +0300:

On 2017-06-23, Михаил Касаджиков wrote:

Потому что я говорю о «резервных копиях надолго». А для оперативных копий у
меня давно настроен backup-manager с сохранением архивов на домашний NAS и с
периодической чисткой этого дела.

Т.е. речь про лазерные диски не идет? Если бы была - по мне крайне интересно.
Почему же? Как раз куча фильмов у меня дома, как и у многих, хранится на CD/DVD. Но, честно говоря, меня неоднократно посещала мысль это дело выкинуть — вряд ли я буду всю эту коллекцию пересматривать.
В телекомах, на станциях типа S12 вполне себе используется магнитооптика для хранения конфигурации.

А то важные архивы с пяток под 100 GiB каждый. Даже с BlueRay придется
дробить. Как это делать не представляю.
А чем split+md5 не устраивает?

Еще вопрос - архивы этож не tar на магритную ленту? Индивидуальными файлами,
правда?

Как раз tar. Используя LVM очень удобно делать snapshot и спокойно паковать каждый раздел в свой архив. В одной конторе было именно на ленту. Но там использовалась ленточная библиотека и в данном обсуждении оно не интересно потому что там своя архитектура каталога лент. Ещё в одной конторе использовалась пачка HDD. Каждую пятницу человек втыкал в usb-кроватку очередной диск и в понедельник этот диск с архивами прятал в сейф.

А вообще, всё это обсуждение в отрыве от конкретной задачи особого смысла не имеет.

--
Написано с помощью почтового клиента Opera: http://www.opera.com/mail/