Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Михаил Касаджиков -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Jun 2017 16:56:05 +0300:

 > Как раз tar. Используя LVM очень удобно делать snapshot и спокойно паковать
 > каждый раздел в свой архив. В одной конторе было именно на ленту. Но там
 > использовалась ленточная библиотека и в данном обсуждении оно не интересно
 > потому что там своя архитектура каталога лент. Ещё в одной конторе
 > использовалась пачка HDD. Каждую пятницу человек втыкал в usb-кроватку
 > очередной диск и в понедельник этот диск с архивами прятал в сейф.

Я вот, собственно, недолюбливаю tar за последовательный доступ. Если
тебе надо файл из конца, то приходится прочитать весь файл. Поэтому по
возможности бэкапы делаются rsync'ом. Инкрементальный — rsync после cp -al.

С другой стороны, если надо сохранить систему владельцев и прав при
бэкапе на другую машину, то, конечно, tar. А кто-то вроде rdiff,
помнится, делал бэкап пофайлово, а права хранил отдельно, что тоже
вариант. Но получается более сложная система, что сразу ее минус.