Re: пакеты: как правильно получить владельца группу файла из скрипта debian/postinst ?

>  Так вот эта часть POSIX и есть стандартизация языка Борновского шелла.

В каком смысле?  «Классический шелл Борна» несовместим с настоящим ПОЗИКСом.  А вот ГНУ Баш, вопреки вами сказанному, совместим почти идеально.

>  Большинству (простых пользователей, и большинству кодеров) наплевать
>  на то, как написаны скрипты в пакетах. Но это не значит, что нет никого,
>  кому может потребоваться совместимость и комплиантный стандарту код.

Стандарту-то, конечно, может, а вот с несвободным интерпретатором сорокалетней давности — насколько редко, что можно смело сказать — никогда.