Re: пакеты: как правильно получить владельца группу файла из скрипта debian/postinst ?

>  Открою страшную тайну: bash точно так же переходит в sh-моду, как и
>  ksh, zsh и, наверное, другие неведомые мне борновские шеллы.

>  Всю свою жизнь баш этой совместимостью занимался -- он тоже имеет
>  выделенную sh-моду

Ага, только никакого отношения к классическому шеллу Борна она не имеет.  Будучи запущенным как sh, ГНУ Баш переходит в режим следования стандарту ПОЗИКС в той его части, что касается командной оболочки.  Там где-то с полсотни мелочных различий — в отличие от всяких новомодных Фишей, Баш и по-умолчанию весьма стандартен.

>  Только делал он это плохо.

Документировано [0] ровно одно отклонение от стандарта, целенаправленно допущенное даже в стандартном режиме и касающееся сценариев (а не диалога) — echo принимает ключи ‘-n’ и ‘-e’, тогда как не должна никакие.  (Причина не указана, но я так понимаю, что она в том, что по стандарту не делает никто.)

То есть все остальное, что «плохо», будет багами.  Я пробежася по bug-bash и что-то не нашел актуальных багов на эту тему.  То есть надо полагать, что если и раньше и было «плохо» (я, впрочем, такого не припомню), то сейчас он это делает *идеально*.  Впрочем, не исключаю, что я неаккуратно или даже как-то совсем не так искал.

[0] (info "(bash) Bash POSIX Mode")

>  И проприетарщина кода истопаемого шелла здесь не при чём, речь идёт
>  о строгости соблюдения синтаксиса некоторого подмножества языка, который
>  сам (как язык) предметом интеллектуальной собственности НЕ является,
>  что бы там ни пытались доказать адвокаты Оракла с их маниакальным желанием
>  считать API преметом ИС и подорвать этим всю IT-индустрию.

За тем исключением, что «интеллектуальная собственность» есть оскюморон, со всем этим нельзя не согласиться.

Только это мы так совсем уйдем в офтопик.  Тогда как мысль, что я пытался донести была вполне триваильной — если говорить простыми словами: совместимость с несвободным шеллом сорокалетней давности нахрен никому не вперлась.