Re: пакеты: как правильно получить владельца группу файла из скрипта debian/postinst ?

> man chsh

| NAME
|        chsh - change login shell

| login shell

| login

> zsh - вполне законный sh и он может работать как /bin/sh.

Тов. Никитин утверждает, что zsh(1) несет за собой описанные им проблемы со stat’ом.  Я не пользуюсь zsh, и не проверял этого, но у меня нет никаких оснований ему не верить.

Впрочем, так это или иначе — это не так важно.  Все, что я хотел сказать, — это то, что Дебиан, насколько я знаю, не предоставляет документированных средств для выбора чего-либо, кроме dash’а и bash’а, в качестве /bin/sh.  (Да и возможность выбрать ГНУ Баш-то, как мне кажется, предоставляется только для совместимости со старыми выпусками Дебиана).  Так что допускать, что /bin/sh окажется zsh’ем, ksh’ем, csh’ем и так далее, не стоит.

А то, что могут существовать маргинальные системы, где за /bin/sh служит zsh, а то и что еще более странное, — это понятно.  Но в контексте вопроса это не имеет значения — т. Никитин-то пишет сценарий для deb-пакета.