Re: systemd (sysvinit осиротел, галактико опасносте!)

On Fri, Mar 04, 2016 at 01:44:25PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> количество открытых багов - показатель характеризующий количество
> пользователей и их активность.

Important bugs; Unclassified (48 bugs)
Normal bugs; Unclassified (141 bugs)
Мягко говоря, несколько больше половины.

> вон на багзиле.кернел - тоже багов открытых тьма тьмущая.
> а напишешь новый - в нем идет переписка, патчи итп.
> работают люди

> вся эта куча будет и на systemd. причем куча будет бОльшая по размеру.
> ибо декларативные конфиги всегда располагают к куче костылей.

Так runit'ы не из отсутствия недекларативности выросли...

> вот только смысл в ней нулевой.
> избыточный перфекционизм - всегда плохо

Ну с чего он вдруг избыточен?  Вы же не предлагаете каждому
копипастить себе libc в исходник хелворда.  А тут действительно ситуация
вроде этой - скрипты-сервисопускалки до неприличия шаблонные.

> поставил я openVPN из sid.
> глядь - а он не запускается.
> хотя скрипт в init.d есть. хгм думаю что там не так.
> заглянул внутЫрь и блин... там эта блевотина с systemctl-чего-то.
>
> откатил до stable и забыл (пока) о проблеме.

Ну и где баг?  От systemd там зависимости нет.  Что касается
конкретных скриптов - я нашел systemctl только в if-down/if-up,
как опцию.  Вы не должны были б, по идее, на этом подорваться,
если у вас systemd нету.

> подозреваю что на платформах где нет systemd кто-то вынужден будет
> срочно захачить и набросать свой init.

Ну в данном примере просто кто-то, подозреваю, невнимательно
скрипты прочел.  Оснований для паники не вижу.

> если же init openVPN уже поправили, то вполне вероятна та же ситуация
> с другим пакетом.

Тоже поправят?)

> это лавина, которая будет валиться на головы тех кто работает с
> другими платформами прежде всего.

Если никто не соберется нормально поддерживать sysvinit - то да.

> и тут вопрос в том хватит ли им терпения/ресурсов это все фиксить,
> либо они забьют и пойдут в другое место.

"Войска отошли на заранее приготовленные позиции." (ц)

> а buildd сервер считает что несборка для kFreeBSD - повод непрохода
> пакета в тестинг.
> так что DD надо определяться: либо убирать платформу из списка, либо
> разбираться и фиксить.

Любопытно (хотя припоминаю что monit у меня проходил в testing с
поломанной сборкой на bsd, не говоря уж о hurd)...  Вы ж читаете -devel,
ответили б.  А то после ушатика
помоев (где уж начали вроде расчехлять "personal attacks" из вашего
славного CoC) мне написал Дон Армстронг, что типа если мейнтейнер хочет
считать FTBFS на kFreeBSD за баг - это типа баг.  "А если ни - то ни."
Мейнтейнеру уже к этому моменту закономерно расхотелось им быть...

> вот то что многие пакеты вылетать будут из kFreeBSD чисто из за
> systemd - факт. не у всех есть время/желание в УГ ковыряться.

В _данной_ истории - systemd был, мягко говоря, непричем.