Re: systemd

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

> Ну зачем-то же ввели эту хрень в систему. вместо того, чтобы тупо
> нумеровать интерфейсы ПО ПОРЯДКУ, как это было в ядрах 2.0.x, а стали
> на mac зарекаться.
Небыло там этого. Я еще прекрасно помню, как конфигурить ne2000 clones. И их
порядок, который задавался io регионом. А когда у тебя в машине возникала
еще одна плата от 3кома скажем - так вобще приходилось ядро перекомпилять,
чтоб поставить её первой. Плуг-анд-прей на первых порах внес такой бардак с
определением, что было проще его отключить совсем, чем рассказать модулю про
то как это должно работать с моей точки зрения.

> Это очень редкий и нетипичный пользователь. У типичного пользователя в
> десктопе один интерфейс. Да и серверам обычно больше одного не нужно.
Это у вас батенька эзернотофобия какая-то. Серверам еще как нужно, в бондинг
собрал и дави себе на скорости под 2х.

> Вопрос, конечно есть. Тем более что разработчиками ядра были
> предприняты значительные усилия, чтобы CardBus от PCI ничем не
> отличалось. Но вообще-то по-моему определить, была ли вот эта карточка
> hotpluggable или нет, все-таки ядро в состоянии.
Ядру пофигу. Оно железо проинициализировало и в юзерспейс отдало. Как оно там
называется - ему всёравно.

> [...]
> пользователя ситуации - а именно сетевуха наглухо ввинченная в
> корпус, usb-dongle который втыкается и вытыкается в ходе
> пользовательской сессии и виртуальные эзернеты которые вообще при
> старте контейнера с приложением создаются, обрабатываются одинаково "мы
> добавили сетевой интерфейс".

> Автоматика на самом деле там нужна как раз тривиальная. Если сначала
> суметь грамотно сформулировать концепцию (а вот это как раз
> нетривиально, но если кто один раз сделает, все остальные будут думать
> что это тривиально и по другому быть и не могло).

Вот тебе редхат её сформулировал - будет так, как сказали дядьки из делла,
они нам бабки плотють. Для несогласных сделали флажок net.ifnames=0,
отчитались и получили премии.

> И в этой концепции должно быть предусмотрено место для "автоматика
> ошиблась, надо ей человеческим языком сказать, что вот здесь -
> исключение из правила".

Нету в этой концепции такого - или у тебя есть автоматика от редхата и нефиг
туда лезть руками или вон флажочек ядру в коммандлайн и мучайся сам. Не
удивлюсь, если еще через пару десятков версий под лозунгом "этим никто не
пользуется" выкинут и его. А то код сложно поддерживать, индусы в поддержке
пугаются.