Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 18:10:45 +0300
Andrey Melnikoff <temnota+news@kmv.ru> wrote:

> У меня почему-то тоже, но я этих проблем не наблюдаю. Нет, я знаю где
> их есть и как добиться того, чтоб udev спасовал перед переименованием
> - но это случай а) специфический и б) спрятан в дальний угол, в
> который большая часть админов даже и не залет - им незачем.

Ну зачем-то же ввели эту хрень в систему. вместо того, чтобы тупо
нумеровать интерфейсы ПО ПОРЯДКУ, как это было в ядрах 2.0.x, а стали
на mac зарекаться.

> Это хороший алгоритм. И он сейчас работает. А вот использование
> biosnames - это глюкодром. Передвинули сетевуху в соседнй слот -
> здгаствуйте, у вас имя съехало.

> Полазил у себя по машинам, не нашел ни одной с одной сетевухой. Нет,
> вру - нашел, но это мой нетбук. Но и там нужна привязка по мак адресу
> ибо он ремонтно-походный и в него втыкается USB-ethernet.

Это очень редкий и нетипичный пользователь. У типичного пользователя в
десктопе один интерфейс. Да и серверам обычно больше одного не нужно.

> А тут вопрос - он пропал потому-что его вытащили и может-быть сейчас
> вставят или почему?

Вопрос, конечно есть. Тем более что разработчиками ядра были
предприняты значительные усилия, чтобы CardBus от PCI ничем не
отличалось. Но вообще-то по-моему определить, была ли вот эта карточка
hotpluggable или нет, все-таки ядро в состоянии.

> Проблема заключается в том, что нужна нетривиальная автоматика, ибо с
> гарантированной точностью определить - у нас сетевухи все кончились
> или будут еще. Можно конечно написать хитрую обертку вокруг всего

Вот именно так оно и есть.  Что принципиально разные с точки зрения
пользователя ситуации - а именно сетевуха наглухо ввинченная в
корпус, usb-dongle который втыкается и вытыкается в ходе
пользовательской сессии и виртуальные эзернеты которые вообще при
старте контейнера с приложением создаются, обрабатываются одинаково "мы
добавили сетевой интерфейс".

Автоматика на самом деле там нужна как раз тривиальная. Если сначала
суметь грамотно сформулировать концепцию (а вот это как раз
нетривиально, но если кто один раз сделает, все остальные будут думать
что это тривиально и по другому быть и не могло).

И в этой концепции должно быть предусмотрено место для "автоматика
ошиблась, надо ей человеческим языком сказать, что вот здесь -
исключение из правила".