Re: systemd

> А вот никто не хочет решать этот вопрос в рамках одного конкретного
> декстоп-окружения. Поэтому захотелось решить это на более глубоком,
> системном уровне. И в общем-то это правильно, я считаю.

фиксируем: имеет место быть попытка построить всех в один строй.
знаете почему я терпеть не могу gnome? из за XML в конфигах
меня очень тошнит от этих всяких blob-реестров итп. я прекрасно
обхожусь без этого мусора и мне очень импонирует что я понимаю как я
могу решить ту или иную задачу будь она передо мной встанет

я не хочу в строй.
мало того в моем мире нет "проблемы автомаунта", равно как и нет
проблемы "автонастройки сети" итп итд
но в этот мой мир ломятся какие-то варвары из мира Windows и пытаются
мне насильно решить отсутствующие у меня проблемы.

> Во-первых, классическая архитектура X11 подразумевает, что даже DM
> может быть запущен удалённо.

не вижу противоречия. когда он запускается удаленно, то в любом случае
и локально тоже код работает. именно тот код, который от удаленного
десктопа принимает команды и выполняет их на локальном.
почему atexit не может быть распределенным - я тоже не понимаю.

> Во-вторых, а почему, собственно, вы
> относите данные проблемы исключительно к проблемам графического
> окружения?

да в общем и для неграфического окружения точно так же переписывание
/sbin/init не требуется для размонтирования флешки при логауте.
и кстати само это размонтирование при логауте - если подумать тоже
зло.

> На мой имховый взгляд, для консоли можно поставить ровно
> такие-же вопросы на повестку дня. Конечно, бородатому админу они
> покажутся смешными, но решать их исключительно в пространстве GUI на
> мой взгляд не правильно.

в общем виде когда ты с хостом удаленно работаешь, то довольно часто
используешь n соединений с ним. при логауте какого размонтировать?

> Кроме того, как только дашь это на откуп DM, то начнется свистопляска,
> что один DM это делает, а другой не делает. Кому нужен этот "парад
> сувернитетов"?

мне нужен.
именно благодаря параду сувернитетов у меня пока получается успешно и
спокойно существовать вне этого поганого мира systemd итп

> Ну вот как-то так оказалось, что капнёшь в одном месте, а вылезешь в
> другом. Я сам ещё до конца не понял и не обозрел этого зверя systemd,
> но подозреваю, что была необходимость увязать init с остальным.

я этой необходимости не вижу

была необходимость стандартизовать какие-то межсистемные
взаимодействия - да.
ну сядьте и напишите стандарт. да набор скриптов/демонов к нему.
зачем переписывать /sbin/init да еще попутно запихивая в него
совершенно независимые от него вещи, как логгирование, http-серверы, и
прочие кофемолки?

> Пользуюсь начиная с woody. Но помилуйте. В то время не на каждом ноуте
> работало под линксум всё железо. О каких проблемах, которые решаются
> сейчас, можно было тогда думать?

оно и сейчас под линуксом далеко не все железо работает.
вот блютух мышка у меня работает, а блютух модем нет.
Поттеринг чтоли озадачился драйвер для блютух мне сделать?
нет, он пытается мне сломать то, что у меня итак без него работало

> Если мы рассматриваем исключительно процесс init, то мне очень
> нравился upstart (по прочитанной в общеобразовательных целях доке),
> хотя ни разу его не юзал. Но одного инита оказалось мало.

но обоснований переписывать init я пока не увидел
--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: unera@debian.org jabber://UNera@uvw.ru