Re: systemd

> Да в общем-то тут не надо быть семью пядями. Есть ряд подсистем,
> которые раньше работали независимо, а теперь пришли к пониманию, что
> они должны быть взаимосвязаны. Пока одни рассуждали как это сделать,
> другой взял и сделал.

> Из того, что приходит в голову первым: появились всякие wifi, прочие
> PAN'ы и VPN'ы, а значит юзеру понадобилась возможность конфигурить
> сетевые интерфейсы роутинг и так далее, без консоли и sudo.

я, увы, не понимаю зачем для конфига wifi, pan, vpn надо
переколбашивать /sbin/init.
вот wifi: у нас был (и есть) отличный демон, управляемый из консоли,
из сокета - кому как нравится: хочешь подключить к Wifi - подключай,
хочешь отключить - отключай. зачем тут модифицированный /sbin/init?

> Так
> появился первый предвестник - network manager. Потом начались всякие
> приблуды с примаунчиванием томов по USB, правами доступа к этим томам.

вроде нарисовался вполне себе тру-вей на этот гребанный автомаунт:
udev в связке с тем же dbus, далее показывай себе окошки в ответ на
всовывание девайса. но нет, зачем-то понадобилось переписывать
/sbin/init. я не вижу обоснования - зачем?
sudo не нравится?
ну дык напишите свой gnome-su, блин, пусть работает по таким правилам
как вам нравится

> Захотелось увязать это всё с наличием юзера в системе - типа вышел
> юзер, надо всё отмаунтить, VPN'ы отключить, от Wi-Fi отсоединиться.

ну дык все эти гномы/kde работают поверх каких-то gdm/kdm.
запуск/логин юзеров в них происходит.
далее никаких проблем нет управлять тасками atexit

> Или допустим другой вопрос: стоит ли давать удалённому юзеру
> возможность маунтить локальные флэшки? Если нет, то нужно как-то
> определять, какой юзер локальный, а какой удаленный, кому показывать
> notification с предложением примаунтить флэшку?

тут я тоже не вижу необходимости переписывать /sbin/init, поясните
зачем это понадобилось?

> И вот уже связь:
> сетевая подсистема и файловая связывается с понятием сессия
> пользователя или даже сессия локального пользователя. Раньше никто не
> запаривался, потому как это не свойственно для серверов, где железо (и
> интерфейсы) не появляются и исчеазают каждые 5 минут, но теперь-то у
> нас вроде как и десктопная ОС тоже.

вот именно - десктопная.
мой разнесчастный десктоп апгрейдится с 1998-го года (с
Debian/potato).
проблемы с апгрейдом у меня начали появляться только как systemd стали
вкручивать.

> Кроме того, появились хитрые
> требования к запуску, остановке, перезапуску служб и зависимостей.
> Захотелось параллельности. И так далее.

дык на эту тему давно работа проведена, загляните в любой скрипт
/etc/init.d там в заголовке шапка: от чего зависит и после чего
запускаться должен

--

. ''`.                               Dmitry E. Oboukhov
: :’  :   email: unera@debian.org jabber://UNera@uvw.ru