Re: systemd

On Thu, 12 Nov 2015 12:17:34 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> И слава его придумщикам, что он бинарный. Текстовые протоколы ГОРАЗДО
> сложнее в написании безопасного кода. Не говоря уже о накладных
> расходах, которыми в эпоху гигабайтов и гигагерцов почему-то принято
> принебрегать. Не хватало ещё очередного джаббера для демонов на XML.

XML это НЕ ТЕКСТОВЫЙ ПРОТОКОЛ. Я бы даже IMAP из-за обязательных
идентификаторов команды  относил к "полутекстовым". Текстовый это,
например язык shell.

А авторам шины сообщений следовало законодательно ограничить длину
сообщения 80-ю символами. Чтобы не возникало у пользователей идеи, что
по этой шине можно передавать данные, как это периодически возникает у
авторов всяких KDE-шных приблуд.

Кстати, для бинарного протокола все равно пришлось писать библиотеку
маршаллинга. Потому что современные недопрограммисты НЕ В СОСТОЯНИИ
написать разбор бинарного формата. Можно было и для текстового формата
эту библиотеку написать. Или взять готовую - питоновский argparse
например.

Потому что очевидно, что синтаксис шины сообщений должен быть
максимально близок к синтаксису командной строки.