Re: systemd

12 ноября 2015 г., 11:55 пользователь Dmitry E. Oboukhov
<unera@debian.org> написал:
> вроде нарисовался вполне себе тру-вей на этот гребанный автомаунт:
> udev в связке с тем же dbus, далее показывай себе окошки в ответ на
> всовывание девайса. но нет, зачем-то понадобилось переписывать
> /sbin/init. я не вижу обоснования - зачем?
> sudo не нравится?
> ну дык напишите свой gnome-su, блин, пусть работает по таким правилам
> как вам нравится

А вот никто не хочет решать этот вопрос в рамках одного конкретного
декстоп-окружения. Поэтому захотелось решить это на более глубоком,
системном уровне. И в общем-то это правильно, я считаю.

> ну дык все эти гномы/kde работают поверх каких-то gdm/kdm.

Во-первых, классическая архитектура X11 подразумевает, что даже DM
может быть запущен удалённо. Во-вторых, а почему, собственно, вы
относите данные проблемы исключительно к проблемам графического
окружения? На мой имховый взгляд, для консоли можно поставить ровно
такие-же вопросы на повестку дня. Конечно, бородатому админу они
покажутся смешными, но решать их исключительно в пространстве GUI на
мой взгляд не правильно.

Кроме того, как только дашь это на откуп DM, то начнется свистопляска,
что один DM это делает, а другой не делает. Кому нужен этот "парад
сувернитетов"?

> тут я тоже не вижу необходимости переписывать /sbin/init, поясните
> зачем это понадобилось?

Ну вот как-то так оказалось, что капнёшь в одном месте, а вылезешь в
другом. Я сам ещё до конца не понял и не обозрел этого зверя systemd,
но подозреваю, что была необходимость увязать init с остальным.

> вот именно - десктопная.
> мой разнесчастный десктоп апгрейдится с 1998-го года (с
> Debian/potato).
> проблемы с апгрейдом у меня начали появляться только как systemd стали
> вкручивать.

Пользуюсь начиная с woody. Но помилуйте. В то время не на каждом ноуте
работало под линксум всё железо. О каких проблемах, которые решаются
сейчас, можно было тогда думать?

> дык на эту тему давно работа проведена, загляните в любой скрипт
> /etc/init.d там в заголовке шапка: от чего зависит и после чего
> запускаться должен

Если мы рассматриваем исключительно процесс init, то мне очень
нравился upstart (по прочитанной в общеобразовательных целях доке),
хотя ни разу его не юзал. Но одного инита оказалось мало.

--
With best regards
  Max Dmitrichenko