Re: logind and seat0

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 08 Jul 2014 15:19:28 +0400:

 DK> Ну и назывался бы, скажем, usessiond? Почему именно logind? Ведь
 DK> регистрация в системе - процедура не такая уж и сложная: сравнил хеш
 DK> пароля с имеющимся, запустил терминал с нужными привелегиями, внёс
 DK> запись в журнал. Почему logind делает что-то большее?

У нас уже довольно давно логинные скрипты в разных позах делают что-то
большее.  То же автоматическое добавление прав на работу с флешкой,
воткнутой в тот ноутбук, на клавиатуре которого ты вводил пароль,
делается через динамическое добавление твоего сессионного лидера в ряд
групп, дающих права на оборудование.  Добавить в группу процесс после
его старта невозможно, поэтому приходится это делать при логине.

 DK> То есть по умолчанию сидя не за seat0, систему в сон я не могу
 DK> отправить? Интересные такие умолчания.

Можешь.  Но не закрытием крышки НЕ ЭТОГО ноутбука :)

 DK> Но вообще говоря, мне абсолютно не ясно, как место связано с
 DK> возможностью отправлять систему в сон. Переключить систему в спящий
 DK> режим должен вроде иметь возможность _пользователь_, у которого есть на
 DK> то привилегии, вне зависимости от места, на котором он уселся.

 DK> Вообще, концепцию мест я не уловил как-то. Какая системе вообще
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DK> разница откуда и как я с ней работаю, если у меня нужные права есть?

Вот подчеркнутое - ключевые слова.  Лучше начать с того, чтобы ее
уловить, а то вон тот вопрос выше звучит как-то по-дурацки.  Она вообще
сама по себе толковая.  Предлагать тебе положить следующий лист в сканер
и нажать на нем кнопку имеет смысл только тогда, когда этот сканер
находится с тобой более-менее в одном месте.

 DK> А что понимается под контролем "пользовательских сессий"? Да и что
 DK> вообще такое "пользовательская сессия"?

Вообще сессия - это группа процессов-потомков одного - лидера сессии.
Под пользовательской сессией на программном уровне понимается такая
сессия, лидер которой появился в результате входа пользователя в
систему.

 DK> Иван, Вы безусловно говорите что-то очень крутое, но я ожидал ответ в
 DK> виде "logind управляет отправлением в suspend потому что это нужно для
 DK> того-то и того-то". При чём тут вообще рабочие места?

Правильный ответ: "потому что это принятое в других ОС поведение, если
твое рабочее место - ноутбук".  Все еще непонятно, при чем тут рабочие
места?