Re: logind and seat0

On Tue, Jul 08, 2014 at 03:19:28PM +0400, Dmitrii Kashin wrote:

> Ну и назывался бы, скажем, usessiond? Почему именно logind? Ведь
> регистрация в системе - процедура не такая уж и сложная: сравнил хеш
> пароля с имеющимся, запустил терминал с нужными привелегиями, внёс
> запись в журнал. Почему logind делает что-то большее?

> То есть по умолчанию сидя не за seat0, систему в сон я не могу
> отправить? Интересные такие умолчания.

Разумеется. Вы работаете на удаленной системе через ssh. Можете ли вы
отправить ее в сон не будучи root? По-умолчанию, нет конечно. И это
правильно.

> Но вообще говоря, мне абсолютно не ясно, как место связано с
> возможностью отправлять систему в сон. Переключить систему в спящий
> режим должен вроде иметь возможность _пользователь_, у которого есть на
> то привилегии, вне зависимости от места, на котором он уселся.

В том то и дело, что эти привилегии _как правило_ определяются
физическим положением пользователя. Например, право менять громкость на
аудиовыходе.

> Иван, Вы безусловно говорите что-то очень крутое, но я ожидал ответ в
> виде "logind управляет отправлением в suspend потому что это нужно для
> того-то и того-то". При чём тут вообще рабочие места?

Это нужно для того чтобы человек ремотно на засаспендил бы систему.
Это нужно для того, чтобы тот у кого лаптоп в руках мог бы его
засаспендить без специальных привелегий.