logind and seat0

On Tue, Jul 08, 2014 at 11:08:55AM +0400, Dmitrii Kashin wrote:

> Простите, куда-куда?! logind? А почему отправлением в суспенд занимается
> logind? Это как-то... Удивляет.

logind управляет пользовательскими сессиями. Важно, что дополнительно к
абстракциям сессии и системы он вводит абстракцию "Seat", то есть
физического рабочего места. В этом есть смысл, так как multiseat
конфигурации все более распространяются. Он расширяет и заменяет весьма
неудачный и плохо контролируемый PolicyKit.

Так вот "закрывание крышки лаптопа" это типичная операция в одном из ваших
seat (не в системе!). Сенсор крышки присоединен (attach), по-умолчанию, к
seat0, с одной стороны, и seat0, по-умолчанию, имеет право переключить систему
в спящую моду. Это вопрос соглашений и умолчаний. Само по себе это не
ограничивает, а _расширяет свободу управления системой_

P.S. Для управления сессиями logind есть утилита loginctl
Для примера можно зайти в систему через (1) *DM, (2) консоль, (3) ssh
и использовать loginctl для контроля.

--
Иван Лох