Re: Программирование научных программ на C.

[...]

 SBK> То что maxima и macsyma не настолько разные и независимые вещи,
 SBK> чтобы это игнорировать.

Если зависимость того же толка, что и между современным linux и linux
образца 91-го года, то я бы смело ее игнорировал :-)

Про блины и пионеров забудем. Для ясности.

[...]

 SBK> В том, что людей, понимающих что, зачем и почему написано в maxima
 SBK> именно так - можно пересчитать по пальцам.

Ааа, теперь понятно.  Ну так больше-то и не надо, наверное.  Главное,
что они есть и реагируют на запросы пользователей.  Насколько это
главное присутствует, не знаю, честно говоря.  Может у вас есть такой
опыт, поделитесь.

Пальцев для подсчета разработчиков, зарегистрированных на sf.net, у меня
не хватило.  :-)

 SBK> Плюс, максима написана на *двух* языках.  Для современных CAS -
 SBK> это, мягко говоря, необычная ситуация (см. Maple, Mathematica).
 SBK> Оставляя в стороне оценку языка - просто добавлю, что это
 SBK> добавляет лишнюю ступеньку на кривой обучения контрибьюторов...

Посмотрел, что говорят об устройстве Maple и Mathematica, пришлось
ограничиться данными wikipedia.  В обоих случаях о "моноязычности"
можно говорить лишь в том смысле, что пользователя к потрохам не
допускают.  Даже не знаю, преимущество ли это.

Но лишняя ступенька есть, согласен.  Что это беда-беда -- нет.

[...]

 SBK> Странные у вас критерии для развития.

А какие критерии у вас?  И да, я считаю портирование именно развитием,
т.к.  безусловно появляются новые возможности.

 SBK> Для портирования чего-либо можно быть абсолютным, извините, дубом
 SBK> в логике портируемого кода.  Понимание помогает, но вообще-то это
 SBK> сугубо опционально.

Решительное заявление.  Спорить не готов, но мне кажется, что с таким
подходом к портированиею результат будет столь же дубов.  Согласен, что
при портировании проблемы возникают главным образом не из предметной
области, некоторый опыт в этой области имею.

 SBK> Я и не спорю, баги правят.  Но это не развитие.

Фичи не добавляют?

 SBK> У меня наблюдения такие, что развитие практически остановилось.
 SBK> Простой пример, limit() как использовал столетние (70-е годы
 SBK> прошлого века) эвристики 20+ лет назад, так и продолжает
 SBK> использовать

[...]

Я не в теме, поэтому прошу пояснить.

1. в какой мере это является ограничением для пользователя?

2. как ведут себя заслуженные авторитеты в этом плане?  давайте для
простоты ограничимся Maple и Mathematica, как успешными и популярными.

3. есть ли соотв. незакрытый feature request или обсуждение в
каком-нибудь списке рассылки?

[...]

В период с 1998 по 2002 я активно работал с Maple, в 2001-м так в
основном с ним.  Потом еще в 2005-м, кажется.  Предметная область:
решение систем трансцедентных уравнений, чаще всего приведение их к
виду, пригодному для эффективного решения численными методами.  Если не
ошибаюсь, я таким образом поработал с тремя версиями Maple.  Должен
сказать, что изменений в используемых мною средствах я не заметил
вообще, за исключением быть может работы с графиками.  Насколько помню,
заметные изменения были главным образом в плане расширения библиотек и
модернизации пользовательского интерфейса.  Последняя, кстати, сильно
меня огорчала, т.к. все дальше уводила от классического REPL.

Это я все к чему: очень сомневаюсь, что в области символьных вычислений
есть сколько-нибудь существенный прогресс сегодня.  Было бы интересно
почитать о достижениях в этой области.  Может кто поделится ссылочкой на
хороший обзор?

Я не агитирую за maxima.  Я ею практически не пользуюсь (как, впрочем, и
другими аналогами), мои задачи лежат в других областях.

--
Dmitry Statyvka