Re: Программирование научных программ на C.

On Mon, Feb 10, 2014 at 11:39:30PM +0200, Dmitry Statyvka wrote:
> Если зависимость того же толка, что и между современным linux и linux
> образца 91-го года, то я бы смело ее игнорировал :-)

Напрасно игнорируете.  Есть вещи "оттуда", от которых некоторые
до сих пор плюются.  Напр., вот:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38016

Так и тут.

> Ааа, теперь понятно.  Ну так больше-то и не надо, наверное.  Главное,
> что они есть и реагируют на запросы пользователей.

Ну да, баги правят, однако чего-то более интересного
по чейнджлогам не заметно.  (Кстати, учитывая какие это баги - у меня
создается впечатление что латают решето.
Напр.  ChangeLog-5.30:
limit((log(y+h)-log(y))/h,h,0,plus)  :))

> Пальцев для подсчета разработчиков, зарегистрированных на sf.net, у меня
> не хватило.  :-)

Что, прям с правами коммита?

Вот, кстати, небольшая оценка:
https://www.ohloh.net/p/maxima?ref=sample
30 Day Summary
Jan 12 2014 — Feb 11 2014
    29 Commits
    5 Contributors
12 Month Summary
Feb 11 2013 — Feb 11 2014
    611 Commits Up +49 (8%) from previous 12 months
    13 Contributors Up +2 (18%) from previous 12 months

Для сравнения:
https://www.ohloh.net/p/sympy?ref=sample
30 Day Summary
Jan 12 2014 — Feb 11 2014
    227 Commits
    25 Contributors including 5 new contributors
12 Month Summary
Feb 11 2013 — Feb 11 2014
    4886 Commits Up +535 (12%) from previous 12 months
    119 Contributors Up +35 (41%) from previous 12 months

Не в коммитах одних, конечно, счастье.  Но тем не менее...

> Посмотрел, что говорят об устройстве Maple и Mathematica, пришлось
> ограничиться данными wikipedia.

Что за любовь к этой помойке?  Документацию смотреть не
пробовали для начала?

Вот для Mathematica:
http://reference.wolfram.com/mathematica/tutorial/TheSoftwareEngineeringOfMathematica.html

> В обоих случаях о "моноязычности"
> можно говорить лишь в том смысле, что пользователя к потрохам
> не допускают.

Тем не менее, факт тот что пользователи пишут нетривиальные
прикладные пакеты, и им для этого хватает одного языка.

> А какие критерии у вас?

Появление в системе современных алгоритмов, решение более
широкого круга проблем.

> Согласен, что
> при портировании проблемы возникают главным образом не из предметной
> области

Ну вот о чем и речь.  И "развитие", таким образом, происходит - не
в предметной области...

>  SBK> Я и не спорю, баги правят.  Но это не развитие.
>
> Фичи не добавляют?

Как мне представляется - нет.  Пример с лимитами я привел.

> Я не в теме, поэтому прошу пояснить.

Читайте цитированные тезисы, там четко описано state of
the art того времени и проблемы.

> 1. в какой мере это является ограничением для пользователя?

Пользователь получает счастье от работы с "математическими
алгоритмами", основанными на эвристиках.

> 2. как ведут себя заслуженные авторитеты в этом плане?  давайте для
> простоты ограничимся Maple и Mathematica, как успешными и популярными.

Maple V с какого-то момента (r3?), стал использовать алгоритм, основанный
на тезисах Грунтца.  Mathematica тоже изменилась значительно в том
же направлении.

> 3. есть ли соотв. незакрытый feature request или обсуждение в
> каком-нибудь списке рассылки?

Без понятия, грубый поиск:
http://sourceforge.net/p/maxima/bugs/search/?q=limit
230 багов.