Re: использовать или нет /etc/hosts, если есть собственный DNS для локальной зоны?

Artem Chuprina ☫ → To debian-russian@lists.debian.org @ Wed, Oct 23, 2013 16:17 +0400

> Andrey Rahmatullin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 23 Oct 2013 17:40:07 +0600:
>
>  >>  >> Ну, или альтернативный вариант: сделать централизованный hosts,
>  >>  >> содержащий всю статику сети, и раскидывать его скриптом по всем серверам
>  >>  >> сразу после изменений.
>  >>  AR> Я так понимаю, до DNS так и делали?
>  >> Собственно, DNS изобрели оттого, что делать так в рамках целого
>  >> интернета стало не алё.
>  AR> Ну я догадываюсь, да.
>
> Я это к тому, что в рамках отдельно взятой локальной сети вполне может
> быть и алё.  "Размер имеет значение".

Я, кстати, видел такое, но "на ручном приводе" - т.е. админ каждый раз
ручками копировал hosts с "мастер-сервера" по всем машинам. Имхо, это
ужасно криво (даже если автоматизировать процесс) - если уж совсем не
хочется заморачиваться с полноценным DNS-сервером, то можно сделать, как
я: использовать pdns-recursor экспортом /etc/hosts как зоны и прикрутить
forward DNS-запросов для всего остального.

--
Bright regards, Sergey Korobitsin,
Chief Research Officer

--
...Когда я увидел перед собой перспективу жизни, прожитой так же,
как живет весь мир, я решил - ни за что, это отвратительно,